Оригинал взят у
vmerta в
Рабство в головахОригинал взят у
nibaal в
Рабство в головах И дети, в рабстве выросшие, рабства не стыдились
(с)
Разговорились с матерью о жизни в России, благо она почти полгода прожила в другой стране, а значит, получила возможность сравнить.
- А у меня морА (от ивритского מורה - "учительница") спрашивает: сколько ст0ит поездка в Израиль? Ну, мы прикинули, и отвечаем - где-то 18 тысяч шекелей, что на наши, русские, деньги - порядка 160000 рублей, - рассказывает она, - а потом возьми да уточни: ну, примерно столько в России зарабатывают в год.
- В год? - недоуменно переспросила морА, - "бэ шанА"?
- Бэ шана, бэ шана, - с горькой иронией повторила мать, и в эту констатацию можно внести необходимые уточнения: некоторые и того не зарабатывают,
балансируя на границе ужасающей бедности и уже абсолютной нищеты.
Чем вызвано удивление женщины, преподающей иврит в ульпане, матери четверых детей, которая, в общем-то, совсем не бедствует, хотя в России наверняка с трудом сводила бы концы с концами? Да хотя бы тем фактом, что в Израиле эти самые 160 тысяч, ставшие хлебом насущным рядового нашего соотечественника, даже и не помышляющего о поездках зарубеж, примерно составляют годовое пособие по безработице (около 1400 шекелей в месяц - собственно, итог сосчитать несложно). Таким образом, государство российское нам с вами, господа и товарищи, выделяет на прокорм души N-ную сумму, дабы граждане, паче чаяния, не окочурились от невозможности удовлетворять базовые потребности.
Мысль далеко не нова - неоднократно звучат не подвергающиеся сомнению постулаты о том, что работа в России дает возможность разве что кое-как одеться, кое-чем прокормиться (о качестве продающейся в России как одежды, так и еды, лучше умолчать - в чем я убедилась, побывав в Израиле), заплатить за бетонную коробку, по недоразумению именующуюся "жильем" (хотя общепринятый канцелярит - "жилище" - к этому типу сооружений подходит как нельзя лучше), после чего остается только продолжать вкалывать, аки папа Карло, очередной месяц, ведь никаких накоплений при таком раскладе сделать не получится. Потеря старой работы и отсутствием новой в течении месяца в этом случае равносильна голодной смерти, а попытка сэкономить на еде или, не дай Б-г, вписаться в утвержденный государством стандарт, чревата
серьезными проблемами со здоровьем.
Чем же навязанный жителю РФ уклад отличается от рабства? Тем, что на работу мы вроде как ходим по собственной воле (не забывая каждый раз проклянуть если не сам процесс, то хотя бы зловредное начальство или несуразно организованный труд)?
- В Израиле я сейчас работаю всего один день в неделю, убираю мусор на площадке для праздников, когда нет ульпана - и получаю столько же, сколько дома, в России, зарабатывала в месяц на железной дороге, где регулярно выходила не только в день, но и в ночные смены, будучи заведующей здравпункта, - сравнивает мама, и тут же добавляет, - к тому же, не каждую неделю тут приходится выходить, порой всю неделю свободна.
В этой связи мне вспоминается простая немецкая домохозяйка (фактически, никак иначе ее занятость не назовешь), мать девушки, к которой я в 2002 году приезжала в Германию по школьному обмену. Кристина развелась с мужем, вырастила двоих детей, дочка ее регулярно совершала вояжи в различные страны - от Америки до Австралии, а момент моего приезда отправилась во Францию. Семья жила в пятикомнатной квартире в Билефельде, в доме с подземной стоянкой для автомобилей (естественно, автомобиль у них тоже был) и всяческими изысками, недоступными простым смертным в РФ (где порой и забор вокруг многоквартирной коробки считается роскошью). Каждый будний день Кристина садилась в машину и ехала в пригород, где трудилась в небольшой фирмочке по производству плетеных изделий. Деятельность эта отнимала у нее 3 (три) часа в день, но позволяла полностью обеспечивать себя и детей.
В свою очередь, подруга ее дочки, пригласившая меня к себе домой в шикарный (по нашим меркам) двуэхтажный коттедж, без тени насмешки отмечала, что такой же коттедж может иметь в Германии любая медсестра, работая посменно - чем, собственно, и занималась ее мать. А моя мама, наконец вырвавшись из рабства в свободный мир, фактически совершив восхождение от жизни в неволе к жизни в человеческих условиях, до этого долгих 22 года валандалась в тенетах неблагодарного отечества. Так и напрашивается аналогия с исходом из Египта, если бы не одно "но": условия жизни в РФ настолько быстро ухудшаются, что скоро и Египет покажется землей обетованной в сравнении с нашими краями.
Многие попытаются обвинить меня в материалистическом уклоне - дескать, я только тем и занимаюсь, что сравниваю достаток тут и там, делая из очевидной разницы далеко идущие выводы. Если бы все дело было исключительно в деньгах, то и вопроса бы не возникало, но специфика сложившейся ситуации в том, что рабство рождается не из экономической ситуации (которая лишь следствие), оно перманентно сидит у нас в головах. Многие предпочитают плошку дешевой, но гарантированной баланды в качестве вознаграждения за рабскую повинность под присмотром лица начальствующего возможности свободно распоряжаться своим трудом, как закреплено в Конституции. Тот факт, что лицо начальствующее периодически все больше и больше оборзевает, обычно игнорируется - конечно, до тех пор, пока степень оборзения не перейдет все дозволенные границы (но и даже тогда отдельные личности предпочитают стыдливо делать вид, что все в полном порядке, надо лишь немного потерпеть).
Недавняя история с "вызовом на ковер" неугодного журналиста, приключившаяся в Новгородской области, наглядно свидетельствует о масштабах бедствия: сегодня журналисты, глубоко оскорбленные поведением губернатора Митина, позволившего себе прилюдно отчитать их коллегу в некорректной форме,
адресуют возмущенные письма в Спортлото городу и миру, а ведь еще вчера некоторые из них выражали недовольство относительно
критической статьи, которую я, как блогер, посмела опубликовано на одной из предоставленных мне площадок. Статью, естественно, со страниц этого СМИ удалили, а меня отчитали - "Мы не оппозиционные, поэтому принимаем только нейтральные статьи, а такое мы опубликовать не можем". Следует отметить, что текст был проверен с юридической т.з., никаких нарушений закона там не содержалось, поэтому оснований для недовольства в принципе быть не могло.
Пытаясь служить одновременно и Б-гу, и маммоне, неразумные индивидуумы начинают все чаще сталкиваться с ситуациями, сходными с вышеприведенной, и никакие письма проблемы не решают, поскольку рабство вошло в привычку - рабство не только материальное, но прежде всего интеллектуальное, когда властители преисполняются наглости диктовать содержание информационных материалов и третировать журналистов прокуратурой. Ядовитые плоды пожинают сеятели лицемерия. Одно из двух: или приоритет свободы и возможность публиковать не противоречащие закону суждения в отношении представителей власти, пускай даже эти суждения носят критический характер, или засилье цензуры, глухое к любым жалобами и стенаниям, включая дущещипательные эпистолы журналистов из соответствующих региональных объединений.
Хотите свободы - боритесь за нее, и не жалуйтесь на побочные эффекты - ведь совсем скоро бремя рабства, оказавшееся совершенно непосильным, погребет под собой несчастного невольника. Скоро раз это уже случалось в истории, но она, похоже, никого ничему не учит.