Оригинал взят у
tura8 в
Серный мост вне закона и здравого смыслаОригинал взят у
bardm в
Серный мост вне закона и здравого смысла Недавно я писал о том, что существуют планы по сносу исторических зданий на Пионерской ул. для расширения дороги на подходе к Серному мосту (
http://bardm.livejournal.com/76371.html). Как выяснилось, с 2007 года этот вопрос никак не решался, и все еще находится в подвешенном состоянии. В принципе, наличие этой проблемы не мешает как таковому строительству моста, хоть и вызывает вопросы о его избыточной ширине...
Тем временем, мне стало известно про куда более серьезную проблему. Как оказалось, по адресу Ремесленная ул., 3 (
http://www.citywalls.ru/house13739.html) есть историческое жилое здание, довольно интересное, которое попадает точно под эстакаду Серного моста.
Проектировщики посчитали, что это здание можно снести и разместить на его месте опору эстакады. Однако, поскольку здание находится в охранной зоне, по закону снести его нельзя. Можно было бы сместить опору и оставить здание под эстакадой, но в этом месте эстакада как раз спускается почти на уровень земли и переходит в Мало-Петровский мост через р. Ждановку. Таким образом, при такой трассировке эстакады построить ее без сноса здания невозможно.
План Серного моста с указанием демонтируемых зданий. Историческое здание на Ремесленной - красным цветом, второе справа (источник - сайт
http://spb-projects.ru)
Добавлю, что представители КГИОП, как и районной администрации, на совещании заявили что для них это полная неожиданность, что с ними ничего не согласовывывали. Таким образом, проект моста не согласован с ключевыми органами власти и оказывается под большим вопросом. А вместе с ним автоматически застревают проекты планировки окружающих кварталов, поскольку они должны учитывать проектные решения по мосту и проходить согласование с вышеупомянутыми структурами.
Есть ли выход из ситуации? Я уверен что есть. Но для этого придется переработать проект. При этом, очевидно, напрашивается уменьшение ширины и длины моста, что, вероятно, позволит уменьшить расходы на его строительство, которые оцениваются, ни много, ни мало, в 10 миллиардов. Естественно, разработчик - Стройпроект - в этом не особо заинтересован и попытается продавить его не смотря на все проблемы, коих немало и помимо этой. А городская администрация его старания резонно поддерживает из-за близящегося футбольного чемпионата. В результате возникает вполне реальный риск начала реализации крайне непродуманного, дорогостоящего проекта с избыточными параметрами, грозящего разрушением исторической застройки в охранной зоне с принудительным выселением собственников жилья.
Не хотелось бы ставить палки в колеса развитию транспортных связей ВО, отрицать необходимость дополнительных переправ на остров не буду. Но я считаю, что в таком виде проект неприемлем и вообще невозможен в рамках закона. И я хочу предостеречь администрацию от траты бюджетных средств на эту авантюру. Хождения вокруг мертворожденного проекта длятся уже более десяти лет, и я думаю, что пора уже заканчивать этот самообман и бессмысленную растрату средств налогоплательщиков.
Стоит ли таких жертв кривая, петляющая дорога к стадиону, ради разового события, где куда ни ткни, везде нужно что-то сносить, где повсюду сложные и дорогостоящие конструкции и аварийноопасные участки (а быть может давно пора просто построть мост в другом месте?), не говоря о других проблемах реализации проекта (об опасном сочетании предельных уклонов и ненормативных радиусов поворотов, об избыточной пропускной способности, превышающей препускную способность окружающей УДС)? Вопрос трудный, требующий проработки и обсуждения без суеты. Пока же хочу обратить внимание на вероятный снос исторического здания в охранной зоне ради спешной реализации устаревшего, заведомо провального, но весьма затратного проекта.
Фото с сайта
http://www.citywalls.ru/