Есть ли посвящение в христианстве?

Aug 24, 2014 17:03

Оригинал взят у ltraditionalist в Есть ли посвящение в христианстве?
Рене Генон неоднократно удверждал, что в современной христианской Церкви нет подлинной инициации, нет аутентичного посвящения, и потому он уехал в Египет и принял ислам.

Однако давайте разберёмся в том, что есть посвящение. Неотъемлемая часть посвящения, главное в нём - это изменение сознания посвящённого. На древнегреческом языке изменение сознания - это "метанойя", и переводится это слово на русский язык как "покаяние". Только покаяние покаянию - рознь. Потому-то Иоанн Креститель и говорил иудеям, пришедшим к нему в пустыню: "Сотворите достойный плод плод покаяния". Что имел в виду Креститель? Наверное, он призывал слушающих его вести такой же образ жизни, как и он сам, то есть удалиться в пустыню и питаться там акридами и диким мёдом. Кстати, и проповедь Иисуса Христа началась со слов: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!" (Матф. 4, 17). Но прежде проповеди Сам Христос сотворил достойный плод покаяния: Он 40 дней и ночей постился в пустыне.

Значит, посвящение всё-таки есть в христианстве. А если бы мы поставили под сомнение существование понятия "посвящения" в христианстве, то как могли бы мы понимать сей фрагмент: "И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь... и заповедал им, говоря: больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром и давайте (Мф. 10: 1,5,8)? Следет обратить внимание, что речь идёт не о сколь-нибудь протяжённом во времени процессе обучения управлению нечистыми духами, медицине и искусству проповеди, но о некоем непродолжительном событии. Его-то мы и назовём посвящением.

На посвящения намекает и знаменитая Нагорная проповедь Иисуса Христа. В этой проповеди Он многократно повторяет: "Древним сказано то-то и то-то, а Я говорю вам делать по-другому". То есть Христос отвергает внешний "закон", экзотеризм, так как он изначально ориентирован на нерадикальность, "эволюционность", постепенность улучшения бытийного качества. Дело в том, что у Христа нет времени годами и десятилетиями воспитывать учеников, - Его не ныне, завтра распнут. Именно поэтому речь должна идти о самых радикальных методах изменения сознания учеников.

Для того, чтобы реально изменить качество своей природы, необходимо подвергнуть собственную индивидуальность радикальной и опасной трансформации, сопоставимой с таким пограничным состоянием, как физическая смерть.

Первым шагом христианской инициации является умерщвление "ветхого" человека, травматический отказ от той реальности, на которой основывается индивидуальная, социальная и природная действительность.

В крещении водой речь идёт только о предварительной, потенциальной трансформации существа. Это лишь приготовление для принятия второй, несравнимо более важной стороны крещения, которая состоит в крещении Святым Духом и огнём. Если крещение водой - это функция Иоанна Предтечи, последнего ветхозаветного пророка, "уготовляющего пути Господни", то крещение Святым Духом - это таинство сугубо новозаветное.

Собственно, о крещении Святым Духом я уже писал в статье Крещение апостолов "духом и огнём" (Пятидесятница). Начало христианской Церкви, поэтому повторяться не буду. Скажу лишь, что крещение Святым Духом есть открытие в человеческом центре сверхразумного измерения, напрямую соединяющего это существо с Нетварным Фаворским Светом. Именно это крещение открывает подлинную духовную жизнь со всеми присущими этой жизни сверхъестественными способностями и чудесами. Крещение Духом Святым и есть христианская инициация.

Религии., Информация, Освежить

Previous post Next post
Up