- "Если вам нечего почитать, открывайте в "Вики" список запрещенной литературы и наслаждайтесь", - подумала я и нашла соответствующую ссылку. Решила пошарить по страничке и посмотреть, так ли много у нас нельзя. Вообще, довольно много. Есть даже запрещенные картины. Но это неинтересно.
Почему-то внимание мое привлекло одно-единственное признанное экстремистским открытое письмо. Авторы - общественники. Организация "Голос Беслана" (тут я заинтересовалась, ведь в этом году была "памятная дата" и фильм документальный, который презентовал телеканал "Дождь" меня очень впечатлил) писали президенту США, Конгрессу и всем неравнодушным.
... - Мы - граждане страны, которая не защитила нас в сентябре прошлого года. Мы - граждане страны, которая не может обеспечить наше право знать, при каких обстоятельствах в заложниках оказались 1128 человек и по чьей вине погиб 331 человек. Хм...вроде в письме не содержалось призывов к уничтожению отдельных людей, или к притеснению кого-либо.
...- Мы вынуждены жить в стране, где прокуратура открыто лжет и совершает должностные преступления, где чиновники лжесвидетельствуют на суде, а сам президент в дни траура публично обманывает матерей и отцов погибших и покалеченных детей. Ложь про 354 заложника - это выбор нашего президента. Ему легче показать свою неосведомленность, чем наказать друзей-силовиков за тотальную некомпетентность и корумпированность.
Мы вынуждены были сами искать доказательства того, что по бесланской школе стреляли танками и огнеметами, мы вынуждены доказывать, что по школе стреляли, когда там были живые заложники. Мы вынуждены доказывать, что террористов было больше и многие из них сейчас на свободе. Мы вынуждены доказывать, что штурм начали наши военные в тот самый момент, когда приехать в Беслан согласился Аслан Масхадов. А наши политики отказались вести переговоры, чтобы спасти хотя бы детей. Они не согласились использовать возможности Масхадова для спасения заложников. Принципы российской власти опять оказались важнее человеческой жизни.
Мы виноваты в том, что выбрали президента, который решает свои проблемы с помощью танков, огнеметов и газа, из-за которого бывшие заложницы «Норд-оста» рожают неполноценных детей.
Ну нету же ни одного (если вы видите, ткните меня носом, прошу вас).
По-моему, это, как минимум, странно. Почему обращение общественников признано экстремистским материалом, наравне со всякими сектантскими брошурками, и песенками про то, что "хачикам тут не место"?
Или у меня лыжи не едут?)