У меня всегда были проблемы с первым словом. С тем, что должно быть вначале.
- О, привет. Не хотите сыграть с нами в мафию?
- Нет, спасибо. Давайте с нами в Дженгу?
- Ну..давайте.
***
- Я разгильдяй. Вообще, учился на конфликтолога. Изучал все это. Социологию учили. А потом, после второго курса пришлось бросить универ. Так получилось, что в меня стреляли.
(Почему-то в этот момент я не удивилась. Хотя мне всегда казалось, что вот я обитаю в каком-то домашнем мирке, где все скучно, и стрельба и погони происходят только на экране, что наша жизнь серая и что "хорошо и прикольно" где-то в другом месте. В Москве или в Питере, например. Или в другой стране. В общем - там, где нас нет. Что все интересные истории остались в годах 90-ых, ну максимум, в нулевых.)
- А из чего стреляли?
- Травмат. Удивительно, но это так (Он показывает участок на груди, где видно шрам. Он не особо большой, хотя для меня и этого достаточно - сантиметр, полтора в диаметре, но домашним людям, как мне это жутковато). В больнице оказалось, что грудина пробита. Мне пришлось довольно долго лечиться, и я забил как-то на учебу со всем этим. Ииии...вот теперь я бездельник (улыбается).
Вообще, этот "постреленный" симпатичный. Я знаю, что он понравился бы моим подругам. Брюнет с синими глазами, Оле бы понравился.
Позже Ян рассказал, что учился он в Казани. А теперь вернулся домой:
- Знаете, если честно, то вот мне кажется, что где бы вы ни оказались, вас потом все равно будет тянуть туда, где вас по-настоящему ждут. У меня было много друзей там. Но сейчас их нет. Сейчас со мной два друга. Мы как треножник, если что-то случится с одним - упадем все. Я понял тогда, после лечения, что у меня, кроме этих людей нет никого больше. И даже больше начал ценить свою гребанную жизнь. Вот, знаешь, на улицу так выйдешь, вдохнешь этот воздух и поймешь - да, жить кайфово.
Затягивается.
- Да..Сейчас я понимаю, что врядли в моей жизни появятся люди, ближе этих. Тяжело было, когда в ходе вот истории с выстрелом потерялись остальные друзья. Хотя, может, я и не умел с ними дружить. Не получилось вот у нас дружбы. Жаль.
- Ян, поехали в клуб?
- Давай. Вот это, кстати, один из моих друзей. Мы с ним очень давно дружим и его я не хочу терять. И даже боюсь.
***
- Кальян - это мое хобби. Знаете, когда у меня плохое настроение, когда я злой, даже если я стараюсь - кальян выходит плохой. Он горчит и вообще жуть получается. А когда хорошее, как сейчас - и мне нравится, и гостям хорошо. Это для меня как искусство - я постоянно изучаю новые составы и способы приготовления. Когда работал старшим кальянщиком - ругал ребят за халтуру. Ну правда. У нас в Чебоксарах кальянщики как-то ради денег работают. Никто не хочет сделать что-то для гостей, чтобы те остались довольны. А я хочу. и когда это получается, мне тоже очень приятно.
Вот. А я еще я учился в пятой гимназии (улыбается). Но еще до того, как она стала Сколковской. Я поступил туда, когда она только открылась и раньше там учились ребята, которые сами хотели. Они и правда хотели учиться. А сейчас меня разочаровывают эти ученики. Ну правда. Я не видел в ребятах этого желания. Они даже к нам, в кальянную приходят и понтуются, мы их выгоняем. Ну совсем же *****. Школьники, блин.
Женя интересуется греческой мифологией. Он бросил И*****Н после первого курса, потому что ему стало неинтересно.
- Я пришел туда за знаниями, а понял, что меня там держат, чтобы я платил по 60 000 в год, а потом просто получил корочку. Мне стало скучно и вот я тут. А мифология это интересно. Я очень хочу учиться. Я бы с удовольствием пошел куда-нибудь, где изучают мифологию. Я обожал в школе МХК (Мировая художественная культура). А еще мне нравится история. Смотрел тут недавно фильм документальный про бабушку, которая была потомком одного из великих князей Романовых. Очень интересно. А еще мультик Анастасия, помните? Я его обожал. Мне тогда казалось, что её не могли убить и она и вправду, сбежала и жила потом.
- А как же наши ВУЗы?
- А я не верю, что мне там будет, чему учиться. В универе, из всех наших преподов, интересно преподавал только один. Остальные читали по методичкам, причем читали, уткнувшись в них, а потом такие: "Ну все, давайте, идите". Разве это учеба? Разве так можно что-то запомнить?
Да и Чебоксары я не люблю. Я тут вырос, но мне тут не нравится. Я вообще (он немного заминается), хочу уехать в Питер. Я 11 лет занимался бальными танцами и пел. Сейчас я работаю тут и могу откладывать деньги из своих 12 000 рублей. В следующем году планирую поступать на эстрадное искусство в Питере. Не мифология, но это тоже одна из моих мечт (улыбается). Если получится, исполню хоть её. Буду петь песенки всякие (улыбается).
***
Я задумалась. Вроде как мы потерянное поколение. Но ведь все потерянное теряет КТО-ТО. Так кто же нас-то потерял, а?
ЗЫ: после того, как прочла комментарии, захотела добавить ссылку на пост про журналистику и мнение о ней Гришковца. Может, вам будет интересно.
Факультет образа жизни