Есть дети, с пелёнок взрослые. У меня было несколько таких учеников -- с семи-восьмилетками можно разговаривать, как со взрослыми разумными людьми. Это, наверное, врожденное качество.
Не такова наша Маша. "Детский сад, штаны на лямках..." Конфетку, мультик и гулять...
Основное качество её характера - непосредственность и оптимизм, а главная забота - развлечься. Использовать любую минутку, чтобы продлить себе беззаботное детство: накататься со всех горок, наскрести снега на снеговика, наконец, просто вываляться в сугробе.
Когда идем с ней по улице (из школы или на балет), она скачет только по сугробам (как говорится, не ищет легких путей), ни одну гору не пропустит, успеет где-нибудь или палку закопать (а на обратном пути её отыскать), или что-то слепить, да чего она только не успевает!
Однако, со второго полугодия с нашей эффективной школой (и прочими школами) на эти вожделенные дела времени было в обрез - стали задавать домашние задания, вроде и немного (одно-два упражнения, английский, прочитать окружающий, сказку...), но ввиду количества этих предметов и отсутствия привычки Маша делала эти задания долго, со скрипом (иногда буквальным), так что на прогулки времени оставалось совсем мало. А тут ещё сольфеджио, фортепиано, куча песен по хору, которые надо срочно выучить...
На сегодняшний день привычка выработалась (или осознание неизбежности этих дел), и сейчас она всё делает гораздо быстрее, времени почти не теряя, почти сама и почти без скрипа, чем очень гордится. Такой вот эффект от эффективной школы.
А ещё я заметила, что:
1). она не всегда вникает в суть задачи и поэтому часто отвечает не на тот вопрос, лишь бы что-нибудь сложить или вычесть (учу читать внимательно -- что нужно найти-то!);
2). всё, что они проходят, из её головы через день-два выветривается (значит, надо время от времени её спрашивать, повторять);
3). не стоит надеяться на объяснение учительницы, лучше заглядывать в учебнике на одну-две страницы вперед (особенно по математике), иначе что-нибудь не поймет и схватит двойку (бывало и такое).
Так в каникулы каждый день мы повторяли и решали пройденные задачи и примеры, учили таблицу умножения (которую ещё не проходили), читали и смотрели хорошие фильмы (и познавательные, и художественные, и мультики), балеты ("Щелкунчик", сама попросила "Лебединое озеро", они оттуда, оказывается, русский танец ставят).
Фильмы смотрим советские, ибо они учат добру, в них есть идея (а не только эффекты), прекрасные актёры, и посмотреть их надо вовремя. Если она их сейчас не посмотрит, то потом ей будет уже не до этого, а жаль. Мне бы хотелось передать ей своё мироощущение, и это один из путей, самый, наверное, простой.
А современные хорошие фильмы (если они есть) ещё успеет посмотреть, да они с мамой ходят иногда в кино... Масяню, говорят, смотрели...