Первая часть Вторая часть Третья часть Четвёртая часть Пятая часть Шестая часть Седьмая часть Восьмая часть Девятая часть Десятая часть ***
Придорожный отель, в который пытался дозвониться Стив Хардли, практически ничем не отличался от множества себе подобных в Олдтауне. Двухэтажное железобетонное здание, парковка на на дюжину машин и пристроенное кафе со стандартным меню. Дорога на такси заняла не больше десяти минут.
Договорившись с портье о съёме свободного номера, Рэтклиф направился было к лестнице, но вдруг наклонился к уху Джейн Смит и прошептал:
- Я его узнал.
- Портье?
- Это тот полицейский, что вывез Бурова из массажного салона, - пояснил Питер. - Армейский друг Джейсона. Я тогда готовился вмешаться, если бы Котовский с бандитами всё-таки решились отбить мальчишку.
- Полицейские по одному не ходят, - заметила девушка. - Значит, напротив комнаты сидит напарник. А во дворе наготове группа на случай сопротивления.
- Скорее всего, тот чёрный фургон с белой полосой, - улыбнулся сыщик, сделав вид, что флиртует со своей дамой. - Мы не прорвёмся.
- Мы идиоты, - подытожила Джейн. - Без проверки и разведки сунуться в самое пекло.
- Остаются мирные переговоры, - сказал Питер. - Дай мне свою лицензию и контролируй лестницу.
Ретклиф вернулся к стойке.
- Вам привет от доктора Булля, - сказал он, выложив на стойку закатанные в пластик лицензии частных детективов. - Похоже, что мы здесь по одному делу, только вы успели раньше. Разрешите, мы просто уйдём?
- И кто вас так заинтересовал? - поинтересовался полицейский, повертев в руках кусочки пластика.
- Некий Бредли из 37 номера, - ответил Питер. - Он имеет какое-то отношение к недобитым итальянским нацистам. Увы, это всё, что я знаю.
- Источник свой вы, разумеется, раскрыть не сможете? - предположил "портье". Он поднёс к запястье ко рту и произнёс:
- Отбой, это гражданские. Да, я уверен. Просто невезучие недотёпы.
- Нас сейчас слышат? - спросил сыщик.
- В данный момент - нет, - обнадёжил полицейский. - Ну и?
- В наших руках находится нацистский палач, - ответил понуро Питер. Тут ему в голову пришла идея. - И нам нужен государственный свидетель его добровольного признания.
- Добровольного? - удивился "портье". Он вновь поднёс запястье ко рту. - Боб, дай куратора. Сэр, появилась информация, которая может вас заинтересовать. Под мою ответственность, сэр.
Полицейский поднял взгляд на сыщика:
- Синий "форд" на парковке. Постарайтесь быть убедительным.
Искомая машина действительно стояла на парковке, хотя Питер мог чем угодно поклясться, что её не было, когда они с Джейн прикатили к отелю. Открылась передняя дверца и на улицу вылез мужчина среднего роста без особых примет. Не дожидась просьбы, он отработанным движением извлёк из внутреннего кармана пиджака значок с удостоверением и продемонстрировал сыщикам.
- Сэр, леди, давайте пройдёмся.
И развернувшись, медленно пошёл подальше от отеля.
- Понимаете... - начал Питер, догоняя мужчину.
- Понимаю, - оборвал его куратор. - Я слышал всё. И ваш разговор с портье, и шёпот в вестибюле. Давайте с конкретики. Где сейчас находится этот ваш палач? Нет, меня не интересует, как он попал в ваши руки. Но мне очень интересно, с какой стати он добровольно признается в том, что грозит, как минимум, смертью?
- У него нет выбора, - ответила Джейн. - Он считает, что попал в лапы местных нацистов как герой итальянского Сопротивления.
- А как он связан с Бредли? - поинтересовался мужчина.
- За ним следил один сыщик, не из наших...
- И про профсоюз я тоже знаю, - отмахнулся куратор. - И что?
- Сыщик должен был позвонить сюда в случае обнаружения слежки, либо пропажи объекта. Мы смогли указать ему будку, которую временно переключили на свой коммутатор и он попал в пиццерию, где выложил диспетчеру всё, считая, что звонит в отель.
- А вот за это - спасибо! - мужчина повернулся к сыщикам. - Вашего Бредли мы только что схватили, хотя какой он Бредли, конечно. Это не имя, а кодовое слово о провале. Получив сигнал по телефону, постоялец 37 номера должен был начать снайперский террор в Олдтауне. Подозреваю, первой его целью должен был стать министр.
- Зачем? - удивилась Джейн. - Чем террор мог помочь пропавшему нацисту?
- Дело в том, что... Секунду!
Куратор остановился. "Слушает, что ему говорят по рации", понял Питер, увидев тонкий проводок телесного цвета, тянущийся к уху.
- Понял, - сказал в никуда мужчина и пошёл обратно к машине. - Так, леди и джентльмен, показывайте вашего палача. Вы хотели свидетеля - им буду я.
- Я должен сделать звонок, - сказал Питер.
- По дороге позвоните, - отмахнулся мужчина.
- Как хоть к вам обращаться?
- Зовите меня мистер Смит, - улыбнулся агент. - Куда ехать?
- Есть одна неработающая автомастерская, - начал Питер.
- Та самая, где вы прятали свидетелей? - уточнил мистер Смит.
- Да вы что, следили за нами всё это время?! - не выдержал сыщик.
- Не за вами, - успокоил агент. - Но вы привлекли наше внимание, задействовав охранную фирму с опытом боевых действий. Да ещё замаскировав их под актёров. Шеф не мог поверить, что такие силы нужны только чтобы защитить свидетелей. Да ещё ваше тайное общество смутило.
- Знаете, сколько бандитов ждало нас на дороге? - спросила Джейн.
- Как говорят русские: "Лучше перебдеть, чем недобдеть", - кивнул Смит, открывая машину. - Давайте исходить из того, что есть.
***
- Кто глава вашей тайной нацистской организации? - спосил агент, выруливая на шоссе. - Сколько лет она существует? Примерное число участников? Как осуществляется прикрытие от агентов местной контрразведки?
Сыщики молчали.
- И это я ещё в детали не углубился, - добавил Смит. - Необязательно вываливать всю эту информацию на вашего палача, но знать вы её обязаны.
Агент вздохнул.
- Поймите, господа, вы же не в шпионской комедии, где толпа шпионов знает друг друга в лицо и при этом нет никаких утечек. - Смит укоряюще посмотрел через зеркало заднего вида на Рэтклифа. - Этот ваш палач несколько лет был участником итальянского Сопротивления. И он знает, что лучший способ сохранить что-то в тайне - не говорить об этом. Вы знакомы с системой подпольных ячеек России 19 века? Да что вы за тайное общество сыщиков, если таких простых вещей не знаете?!
- Я знаю, - сказала Джейн. - Ячейка состоит из 3 или 5 человек, глава группы знает только их и координатора из ячейки уровнем выше. Причём, задания от координатора могут передаваться обезличенно. О других ячейках они не знают ничего. В случае провала ячейки в руки контрразведки попадут в лучшем случае те самые 3 или 5 человек.
- Благодарю вас, мисс! - улыбнулся агент. - Так что задуманная вами толпа нацистов в униформе, марширующая на тайной сходке под музыку Третьего Рейха скорее разубедит вашего пленника.
Смит переключил скорость.
- Итак, ваш палач приходит в себя и что он видит?
- Он привязан к зубоврачебному креслу, - начал Питер. - Так страшнее будет.
- Хорошо, пусть так, - отмахнулся агент. - Незнакомые люди называют себя перед ним тайными нацистами. Что дальше?
- Дальше ему припоминают его участие в движении Сопротивления и требуют выдать, где он спрятал партийную кассу ячейки, - сказала Джейн. - И у него выбор небогатый: раскрыть себя или его начнут пытать.
- Знаете, господа сыщики, я тут вспомнил одну историю, - ехидным голосом произнёс Смит. - Один мой знакомый агент внедрялся в одну банду. И вот, после очередного налёта банды на какой-то склад приходит он в себя в тёмном помещении прикованный к столу наручниками через скобу. Сбоку двухстороннее зеркало. Все видели в кино, как выглядят комнаты для допроса в полиции? Вот он в такой комнате. Тут заходят два представительных молодых человека в костюмах, ну, примерно как у меня. Размахивают значками ФБР. И склоняют к сотрудничеству, обещая за содействие уменьшить срок или вообще отпустить, если тот сдаст всю банду. Вот у него тоже не было выбора.
- Мог потребовать адвоката, - ответила Джен, морщась от яркого света встречной машины. - Дал бы телефон куратора, тот примчится и выручит.
- Господа, вы так и не поняли, - агент вновь вздохнул, включая поворотник. - Это была проверка от банды. Эта "комната" находилась в грузовом контейнере на одном из складов, куда свозили похищенное. Фальшивых агентов подвело то, что один из них надел полосатые носки. И когда он сел на стул, брючина задралась.
- И что сделал ваш агент? - поинтересовался Питер.
- Он сказал, что напишет показания собственноручно, - усмехнулся Смит. - Когда освободили его правую руку, чтобы он мог писать, он взял в заложники одного из бандитов.
- Одной рукой? - удивилась Джейн.
- Он вытянул цепочку и левой рукой прижал бандита к себе, а правой приставил ручку острием пера к шее, заставив того приподняться на цыпочки. Закрываясь бандитом, агент вытащил у заложника ствол и навёл на второго бандита. Приказал второму бандиту вынуть из кобуры пистолет и отбросить от себя. Бандит попытался навести оружие на агента и тому пришлось стрелять. - Выдержав паузу, Смит добавил. - Патроны оказались холостые. Тут зашёл главарь банды и прекратил спектакль.
- И правда, - заметила Джейн, - какой-то комедийный боевик вышел. Но я поняла ваш намёк.
- И что же нам делать, чтобы он поверил? - недоумевающим голосом спросил Питер.
- Давайте пока предупредим ваших друзей, чтобы они не вздумали ломать эту комедию перед нацистом, - сказал агент и нажал кнопку на панели. Из спинки заднего сиденья плавно выехал подлокотник с телефонной трубкой. - Выход на город через три "пятёрки".
Ретклиф снял трубку и набрал номер офиса Хардинга.
- Джек, это Питер, - сказал в трубку сыщик. - Не начинайте спектакль!
Выслушав ответ, вздохнул:
- Опоздали!
- Ну что, не признался? - весело поинтересовался агент, паркуя машину возле здания автомастерской с табличкой "Сегодня не работаем".
Сыщик покачал головой.
- Тогда придётся вас выручать, - сказал мистер Смит, вытаскивая из замка зажигания ключи. - Поспешим, господа!
***
Финал