Рекомендую

Dec 26, 2022 13:35

Вчера открыл для себя такого автора как Лаумер Джон Кейт.
И я умудрился его в своё время пропустить, хотя в детстве переел фантастики вплоть до отвращения. Некоторые прочитанные тогда книги стали бы гораздо более читабельными, не злоупотребляй авторы парсеками и зведолётами. И даже выиграли бы, перенеси автор сюжет в нашу земную реальность.
Но у Лаумера пресловутая тирьямпамтация никогда не используется просто так. И у него отличный юмор.
Гаррисон и Шекли в одном флаконе. Рекомендую.

Слайды цитаты:
"Бандиты и мандаты"
- ...Кстати, вы что-нибудь знаете о деятеле по имени Гордун Неучтивый?
Магнан испуганно уставился на него.
-- Послушайте, Ретиф, это имя известно лишь двум-трем людям, допущенным к секретной информации, -- понизив голос сказал он. -- Кто вам проболтался?
-- Несколько сот весьма раздраженных местных жителей. По-моему, они не знали, что это секрет.

-- Откуда у вас это ужасное пятно под глазом?
-- Все очень просто, -- слова вылетали из уст полковника, будто пули, -- какой-то мерзавец выбросил политический лозунг и попал прямо в меня.
...
-- Лозунг, -- повысил голос Седел-Мозол, -- был вырезан на кожуре плода дерева бам-бам, каковой плод имеет вес и размеры крикетного шара, и пущен он был весьма умелой рукой!

-- И все же мне думается, -- увесисто вставил Советник, -- самое время кому-нибудь объяснить им, что термином "политический механизм" вовсе не обязательно обозначается средний танк.



-- Э-э -- я тоже вынужден доложить о весьма скудных успехах в моей кампании, имеющей целью внедрить в сознание населения принцип "один человек, один голос", -- произнес тонкошеий представитель Политотдела. -- То есть главную-то мысль они усвоили сразу... -- он замялся, потом вздохнул, -- но беда в том, что они почти мгновенно сделали из нее логический вывод: "человеком меньше, голосом меньше". Счастье еще, что силы у них у всех примерно равные, так что серьезного сокращения числа избирателей не произошло.

- Что касается вас, Ретиф... -- и Посол пронзил последнего кинжальным взором, -- советую вам вести себя среди громилей сколь возможно скромнее. Мне не хотелось бы получить донесение о каком-либо прискорбном инциденте.
-- Приму все возможные меры, сэр, чтобы подобное донесение до вас не дошло, -- весело ответил Ретиф.

-- И украшая шишками головы избирателей, не пожелавших обратиться в новую веру, -- добавил представитель Политотдела. -- Меня другое интересует, -- что помешает Гордуну, после его инаугурации, практиковаться в использовании подобных же методов на иностранных дипломатах?
-- Традиция помешает, мой мальчик, -- успокоил его полковник. -- Нас можно расстреливать как шпионов или высылать как нежелательных иностранцев, но отдавать нас на растерзание мелкотравчатым политиканам -- никогда!

-- Один из этих бандитов имел нахальство приказать мне, чтобы я подержал банку с клеем, пока он будет лепить свой плакат на парадную дверь Посольства.
-- Наглость какая, -- задохнулся от гнева представитель Политотдела. -- Надеюсь, вы этого делать не стали?
-- Да уж конечно не стал, -- надменно ответил Магнан. -Ему пришлось самому держать свою банку, а плакат приклеивал я.

-- С другой стороны, -- продолжал Ретиф, -- я считаю, что мы, громили, могли бы подумать о том, чтобы создать небольшую службу безопасности, способную защитить иностранных дипломатов от любого насилия, разумеется, при том условии, что последние ограничат свою деятельность чисто дипломатическими задачами, а совершать разного рода преступления предоставят нам, простым оберонцам.

"Выкуп за Ретифа"
- ...Ну, вперед! Я все-таки наставлю на вас револьвер, тогда нас никто не задержит.

- Пошли, приятель, - он чуть помедлил, но вдруг сказал: - Все вы, чужеземцы, для меня на одно лицо, но ты, сдается мне, чем-то все-таки от них отличаешься. - Он переводил взгляд с Ретифа на охранника, стоявшего в углу, потом на Вилта, на Шлуша. - Две ноги… Живот… Одна голова… А, вот! У них по пять глаз, а у тебя только два - это какое-нибудь неприятное воспоминание для тебя? Небольшое побоище с дружками?
- Дефект от рождения, - мрачно выговорил Ретиф.
- Извини, приятель. Не подумай, что хотел обидеть. Ну и черт с ними, с остальными глазами. Глянь на меня - я и вовсе одноглаз, ха-ха!

Я знаю одного парня, который имеет близкого друга, приятель которого своими ушами слышал от какого-то молодчика...

Впереди внезапно раздался звук, словно кто-то клацнул затвором винтовки, и в следующую минуту из темноты прозвучал голос:
- Эй! Стоять не месте и не двигаться до тех пор, пока не выйдет луна, чтобы я мог положить вас всех наверняка!

- Я пойду с вами как переводчик, - заявил вдруг Глут.
- Это ни к чему! - сказал офицер. - Гроасцы отлично говорят на лумбаганском.
- Господи! И это нужно объяснять! Да они же говорят на своем дипломатическом шифре! Каждое произнесенное ими слово имеет совершенно другой смысл!
- В таком случае вам, конечно, лучше было бы тоже пойти.

Все вышли из палатки. На плацу никого не было. Только один солдат, сидевший у костра, так и остался сидеть, ошеломленно глядя на удирающих в лес сослуживцев.
- Рад, что нашелся хоть один настоящий воин! - сказал разгневанный полковник. - Строиться!

- Мы не позволим, чтобы какой-то чужак арестовывал нашего полковника! - раздался все тот же голос. - Мы сделаем это сами!

- Если избушка полным-полна землянами, - предположил Глут, - то, что помешает им разобрать нас на Простейших и развеять по ветру, прежде чем мы успеем представиться?
- Думаю, что ничто не помешает, поэтому давайте не будем никому представляться, а посмотрим на все украдкой.

- ..Кстати, я только что согласился принять пост комиссара по предрассудкам департамента образования.
- Вы ведь их искореняете? - спросил Маньян.
- Напротив! Зарождаю новые. В соответствии с традициями предков.

"Запечатанный приказ"
- Вполне, - сказал Ретиф. - Я пришел сюда, чтобы совершить обмен пленными.
- Пленными? Но у нас нет пленных.
- Как это нет? А я? Договорились?

"Лес на небеси"
- Ага! - Маньян хитро прищурился. - Они знают что-то такое, чего мы не знаем об этой планете. Кстати, - он не мог понизить голос, потому что тогда Ретиф его не услышал бы, но подвинулся к нему ближе, - кто сказал вам об этом? Господин посол? Господин заместитель министра?
- Берите выше! Бармен в кафе нашего департамента.

памятка, книги, юмор

Previous post Next post
Up