Встретились мы все утром, в 9 часов, на завтраке. Светит солнце, погода хорошая, осталось решить вопрос с доставкой бензина от городской заправки до аэродрома. Связались со вчерашним таксистом и он согласился нам помочь. На аэродроме взяли 4 канистры по 20 литров и дважды съездили на заправку и обратно.
Пока ребята заправляли самолёт, я изучал стоявший рядом старенький Ан-2.
Не знаю - летает он или нет, но выглядел прилично.
А вот Ми-2, возле которого собралась новая экскурсия школьников, был без двигателей, просто экспонат, хотя блестел свежей краской.
Неподалёку ещё стоял Як-52, явно летающий и небольшая амфибия, тоже не экспонат.
Наконец самолёт готов, мы снова загрузили в него свои вещи и вырулили на полосу. На этот раз я и Александр сидели на пассажирских сидениях, а за штурвалом был Владимир. Немного поспорили о направлении ветра (и, соответственно, направлении взлёта), но решили, что если и будет попутная составляющая, то незначительная, а полоса длинная, нам хватит. Всё так же долго и тяжело разбегались и медленно набирали высоту. Взяли курс на Кострому.
На этом участке я уже был не за штурвалом и мог вовсю глазеть по сторонам. А глазеть было на что: мы летели над Волгой, по берегам которой раскинулись красивейшие города и посёлки.
Уроженец этих мест, Владимир, подробно рассказывал нам о достопримечательностях и связанных с ними своих воспоминаниях. Мы долетели до Костромы, прошлись над длинным мостом.
По Волге шли баржи с ярко-жёлтой серой (так сказал Владимир) и круизные теплоходы.
Покружили над центром Кинешмы (сфотографировал Благовещенскую церковь),
потом долетели до пятиэтажки, в котором живут родители Владимира. Сделали над ней пару кругов, Владимир помахал крыльями, сказал, что, вроде, видел родителей. Пролетали над дачами его родственников, тоже махали крыльями.
Видели зимнюю купальню на берегу Волги и рядом с ней горнолыжную трассу с кресельным подъёмником.
Трасса, конечно была очень скромной, Владимир сказал, что спускаться на лыжах по ней можно всего лишь несколько секунд.
Фотографировал церкви:
Потом мы взяли курс на Вологду и постепенно местность под нами обезлюдела.
Пошли леса, над которыми точечно поднимались белые облачка испарений. По отражению солнца в подлеске можно было понять, что в лесу ещё очень много воды.
До Вологды долетели без приключений. Осмотрели полосу, на которую собирались приземлиться (аэродром Кедрово),
сделали заход и приземлились.
Нас уже ждали, жестами указав место стоянки.
Аэродром Кедрово расположен на возвышенности, а ВПП длиной 600 метров имеет довольно значительный уклон в сторону живописной низины. Противоположным своим концом полоса упирается в лес, в котором прорублена просека. Всё же мы посчитали, что взлетать в горку, на лес, пусть даже и с просекой - не очень хорошая идея. Понаблюдав за взлетающим Цетусом (кто-то повёз девушку кататься)
мы поняли, что на направление ветра здесь особо внимания не обращают: взлетают под уклон, садятся в горку. Решили делать так же.
Но лететь нам надо завтра, а пока мы поехали в город, купить себе что-нибудь поесть. Владимир встретился со своим знакомым и покинул нас, а мы прошлись по главной улице Вологды, до Кремлёвской площади, вокруг которой расположены красивые церкви и соборы.
Зашёл в Церковь Александра Невского,
в которой в это время шла вечерняя служба. Голоса певчих доносились откуда-то из скрытого места, священник читал молитвы и я был единственным посетителем церкви.
Прошлись по набережной реки Вологды, посетили памятник букве О. В это время мне начали активно звонить по работе (запустили уголь) и настроение немного упало...
В местной пятёрочке купили еду и на такси поехали обратно, на аэродром.
На аэродроме нас определили в большой двухэтажный дом, прямо около стоянки самолёта. На первом этаже была большая гостиная, с диваном, несколькими столами, барной стойкой и кухней. В холодильнике и ящиках кухни оказалось всё необходимое: варенье, тушёнка, макароны, овощи, масло, хлеб и сладости. Так что мы оставили свои продукты для следующих посетителей.
На втором этаже расположены две спальни, туалет, душ.
Вид из окна второго этажа на наш самолёт
Александр взялся готовить ужин, я пил пиво, а Рома пытался подать план полёта на завтра. Запрет над Петербургом и областью всё ещё висел и мы рассматривали возможность приземлиться максимально близко к его границе: Кусино (Кириши) или Любань. Александр даже созвонился со своими друзьями и договорился, чтобы нас забрали на машине из Любани и отвезли в Питер. План долго не одобряли, Рома созванивался с МДП, с Владимиром, что-то там улаживал. Даже про ужин забыл и полная тарелка макарон с сосисками и яичница так и остались нетронутыми. Потом нам всё-таки одобрили план аж до самого Кронштадта, но это было уже поздно ночью...
Александр остался спать на диване в гостиной, а мы с Ромой разбрелись по комнатам на втором этаже. Довольно быстро заснул.