Заметки иммигрантов часть 4

Sep 15, 2015 16:52


Всем доброго утра, дня, вечера или ночи!

Самый популярный вопрос за последние дни с начала сентября:” Как Алиса в школе? С ней по-русски разговаривают?”

Давайте расскажу всё по порядку.
Когда мы узнали, что поедем жить, работать и учиться в Лондон, то на дворе был апрель. А когда мы узнали, что заявку на зачисление в желаемую школу надо было подавать с сентября предшествующего года по 15 января текущего, то поздно было трусами махать просто выбрали район, где бы мы хотели жить и написали в местную администрацию, спросив, в каких школах ещё остались места, это был июнь месяц. Из шести предложенных, одна отпала, так как была католическая, говорят, что обучение в них хорошее, но надо получить от священника письмо, что ты, действительно, посещаешь церковь, жертвуешь, платишь десятину и др., что принято в церквях. Вроде бы можно принести письмо и от православного священника, но мы же не ходим тут в православную церковь. Для того, чтобы понять хорошая школа или не очень, можно посмотреть рейтинг OFSTED, это своего рода аттестация оснащения школы, качества преподавания, успеваемости учеников, которая проводится в некоторых школах чуть ли не каждый год (если считаются неблагополучными), там указывается много показателей, а также сколько всего учеников в школе, сколько из них на бесплатном питании (малоимущие, а значит могут не проявлять интерес к знаниям, ведь родителям некогда с ними заниматься, помогать или как-то контролировать). Но это всё невытекающее одно из другого, просто родители должны принять к сведению. Шкала оценки школы: от 1 (выдающаяся) до 4 (несоответствующий). Наша оценена на 2 (good), хотя несколько лет назад была 3, новый директор очень любит свою работу и старается из всех сил. Школа считается начальной, то есть до 6 класса включительно, потом дети переходят в среднюю, в которые также будет свой набор и свои рейтинги, но нам за это пока переживать нечего.

1 сентября мы пришли с Алисой к школе, но здание выглядело также безжизненно, как и во время школных каникул. “Ну ладно,”- подумали мы, может что-то изменилось и начало учебного года перенесли на завтра. Пришли “завтра”, таже самая картина, но я решила позвонить в домофон, и О чудо! с нами заговорили и сказали проходить внутрь.

Нас встретила очень любезная офисная сотрудница Крисси, нашла нас в списках, попросила показать подтверждение того, что мы живём в районе Излингтон (это может быть письмо из банка, счёт на оплату коммуналки, адресованный на адрес в Излингтоне) и спросила, когда Алиса хочет начать ходить в школу? Само собой, как можно быстрей, то есть с 3 сентября. Для этого мне надо было заполнить бумажки с данными на родителей (ФИО, контактные телефоны) и листок с наличием/отсутствием болезней, аллергий и тд. И это всё!!! В школе есть форма, для класса reception (подготовительный скорее всего в русском варианте), куда пошла Алиса, это красный свитер с эмблемой школы и темный низ, любо брюки, либо школьное платье, юбка.

Первый школьный день для Алисы стал праздником. Как и полагается, проснулась раньше будильника и мы все побежали в новую школу, но без цветов, тут не принято. Ведь и на работы мы в первый день после отпуска приходим без цветов!
По дороге в школу.



Сейчас эмоции поугасли , поэтому цитирую вам саму себя в день, когда мы зачислялись в школу: “ Маша, ты не представляешь с какой радостью нас сегодня принимали в школу. Завтра у Алисы первый день, а она даже не переживает, потому что все кого мы видели, разговаривали с ней, как с VIP гостем.

Не надо понимать языка все понятно и по улыбкам и по тону.”

Вот такой наряд у Алиски, иногда меняем платье на юбку.


Ниже ваши вопросы и мои ответы, некоторые с фотками. А это интервью маленькой школьницы после первого дня.

Таня: у них как школа или все таки как сад?

Я:  Класс оформлен, как группа, но они не спят. Разные уголки: что-то порезать, раскрасить, муз. инструменты, компьютеры, песочный уголок (с поварёшками и сковородками) и другое.









А это карта при входе в школу и надпись сколько тут стран представлено и сколько языков можно услышать в школе.


Думаю, Алису они не учитывали, потому что Крисси сказала, что русских деток у них пока не было.

Смотрите ниже сколько детей в классе на букву "А", заодно и почитать имена можете.


Оля: Приветик! А как она у тебя там общается? Что-нибудь понимает по-английски? Или там и русский язык есть?

Катя: Мне не понятно как Алиса с языком справляется расскажи пожалуйста?

Я: Алиса одна русская. Смотрит, что делают другие и вечером мне рассказывает, что они делали, иногда добавляя:"Ну это он нам по-английски сказал." Учитель у них мужчина (первую неделю называла его УЧЕНИК, забавно было слышать, что УЧЕНИК сегодня всех хвалил, просил буквы писать и тд.) Когда к ней обращаются они всё четко выговаривают, интонация, мимика, контакт глазами и, когда фразы повторяются, то запомнить легко можно, а вот на воспроизведение некоторое время понадобится. В среднем 6 месяцев на развязку языка уходит, если верить ответам некоторых форумчан.



Смогла же как-то с другими ребятами и картинку сделать.

А это фотки с уличной части, которая отгорожена для reception class и холл, где детки раздеваются, где мы их встречаем и провожаем на уроки. То, что на улице подготовлено, меняется каждый день, в зависимости от того, чем дети будут заниматься в этот день.









Оксана: А как же она в школе разговавает? Сколько времени она проводит в школе?

Я:  за первую неделю пребывания в Лондоне она выучила счет от 1 до 5, мы её не учили, она слышала, как считают дети и просила повторить, мы только повторяли то, что она могла не расслышать. Перед походом в школу уже могла посчитать до 10. Сейчас уже понимает вопросы: ”What is your name? How are you? What is your baby name?(везде ходит с Катей, взрослые очень умиляются такой малолетней заботливой мамашке). Знает “Come on!”, сказала, что смотрели мульт в школе и там мальчик всем говорил come on, когда хотел друзей куда-то позвать, вот и она в этом смысле теперь употреблет. А так у неё уже 2 подружки есть: индианка Ашрая и ещё одна темнокожая, с большими губами, так Алиса и говорит.  На третью неделю учёбы мы узнали, что большегубую девочку зовут Ли՛ли. Начало учебного дня в 9.00, в 15.30 я её забираю, никакого дневного сна в школе нет.

Стала спрашивать вечерами некоторые фразы или слова, то есть для мозга незнакомый язык  уже трансформировался в слова, а не в бесконечный набор звуков.

Кстати, ещё из необычного, школы тут все с названиями, а не с номерами. Алисина школа Winton Primary School,  а класс называется Sunset (закат), а второй класс Sunrise (восход).

14 сентября в школе был Coffee morning, то есть все, у кого было время, могли собраться в холле, попить чай, кофе, познакомиться, спросить у представительницы родительского комитете, как идёт обучение в школе, как решаются оргинизационные вопросы, куда писать, звонить и тд., если не устраивает что-то и ребёнок жалуется. Так как оценок не ставят, то узнать можно будет об успехах/неудачах ребёнка в конце триместра, будут встречи учитель/родители одного ребёнка, а не всеоющее обсуждение какойПетяплохоймальчиквсехбьётиобижает. Одна мамочка сказала, что к её мальчику уже начал приставать с кулаками некий товарищ из класса, на что Дама из родительского комитета попросила её в специальной тетрадке написать имя её сыночка, в каком он классе и сказала, что она сама специально проследит кто и как к сыночку пристаёт на перемене, да и учителю скажет, что есть такая жалоба. То есть они сначала понаблюдают есть ли основания беспокоиться, а не сразу того несчастного мальчика ругать, что он кого-то может быть обижает.  Ведь дети порой бывают отличными Андерсенами!

В эту пятницу будет Jeans for Genes Day, то есть детям разрешается прийти в школу в джинсах, с небольшим пожертвованием (50 пенсов или больше), они будут как-то дурачиться, веселиться и потом собранные деньги будут переданы в помощь деткам с генетическими отклонениями. Для меня это ново, что ребёнку в 4 года будут рассказывать, что есть дети не такие здоровые, как все остальные, и что надо помощь вылечить “не таких” деток. Я думаю, это здорово, что с четырёх лет Алиса будет это знать.

Мы каждый день видим, настолько непривычных российскому глазу людей, которые еле сидят в своих электроколясках, но так ловко ими управляют, и на автобусах ездят, и на почту ходят, в магазинах затариваются и др., что до сих пор смотрим в их сторону, пока они не скороются из вида.

Ещё забавным для меня является то, что некотрые приходят в +17 в футболках, а некоторые в пуховиках, но на ногах могут быть туфельки. Вот и Алиса сегодня пошла в пуховике, так как пальто у неё нет, а в жилетке холодновато, при наличии насморка, который она заработала прыгая в трусах в фонтане при +15. Мы ставим эксперимент, сможет ли Алиса, как другие английские детки ходить босиком по песку или скакать в фонтане в трусах при +14-17 градусах. (там спрятано видео). Пока у нас только насморк. :)   но не смотря на это мы идём в бассейн (очередной эксперимент).

Если вы ещё что-то хотите узнать про школу, спрашивайте, постараюсь или по своему опыту рассказать или узнаю у других знакомых.

winton primary school, Алиса, наша Англия, школа

Previous post Next post
Up