Кто стоит за убытками от нехватки чипов в автостроении

May 14, 2021 11:28

https://lenta.ru/news/2021/05/14/chipoteri/
Аналитики компании AlixPartners подсчитали потери мировой автомобильной промышленности от глобального дефицита полупроводниковых чипов. Как сообщает CNBC, только в этом году автопром рискует не досчитаться выручки в 110 миллиардов долларов. В то же время производство сократится на 3,9 миллиона автомобилей.

При этом в январе в AlixPartners прогнозировала падение доходов на 60,6 миллиарда долларов, а сокращение производства - на 2,2 миллиона машин.

«Кризис чипов, вызванный пандемией, усугубился событиями, которые обычно являются просто неровностями на дороге для автомобильной промышленности, такими как пожар на ключевом заводе по производству чипов (речь идет о заводе Renesas неподалеку от Токио - прим. «Ленты.ру»), суровая погода в Техасе и засуха на Тайване», - объяснил представитель компании.

Ключевые игроки рынка уже начали сокращать производство. Например японский Nissan в этом году выпустит на полмиллиона меньше машин, чем планировал. Аналогичные меры могут принять и конкуренты: Ford, Volkswagen и Stellantis также предупредили, что их производственные линии могут оказаться под ударом в результате кризиса полупроводников.

Как предполагали эксперты IHS Markit, из-за недостатка полупроводников в первом квартале будет отложено производство примерно миллиона автомобилей по всему миру, а спрос автопрома на чипы будет полностью удовлетворен не раньше второго полугодия 2021-го. В консалтинговой компании Forrester считают, что дефицит может продлиться и до 2023 года.

В современных автомобилях чипы используются практически во всем: от систем управления двигателем до систем помощи водителям. Но автопром не приоритетный заказчик, в первую очередь новые полупроводники поступают производителям смартфонов, игровых консолей и другой бытовой электроники.

Автокомпании недосчитаются выручки в 110 млрд. баксов. Это скромно сказано. Ведь ещё недосчитаются правительства больше сотни миллиардов в виде налогов. Экономика в целом недосчитается триллионов баксов. Это цена выкручивания рук Тайваню и Южной Корее с требованием перенести производства в США. Кстати, корейские и китайские автопроизводители чипы имеют. Кстати, снабжение производителей игровых консолей в ущерб автопрому это фига в кармане от производителей чипов. Стоит же за дефицитом Тайвань, который является крупнейшим производителем, и который понес бы максимальный ущерб от срочного расширения производства - сегодня купили, завтра остановили закупки из-за избытка чипов на мировом рынке. Понятно, что Тайвань без чипов свои игровые приставки не оставил, а жаждущие прикупить новый автомобиль вполне могут вместо американского или японского купить корейский или китайский.
Previous post Next post
Up