Ирония - оружие, подлежащее конфискации, или только ирония

May 21, 2019 18:30

https://ms1970.livejournal.com/168540.html
Очень верно и даже политически выдержанно. :-)
Эпоха новой серьезности. Почему ирония перестала работать
Ирония перестала быть главным настроением эпохи. Ей на смену пришла новая искренность и постирония - состояние, в котором границы между юмором и серьезностью оказываются размытыми.

https://knife.media/new-serious/?fbclid=IwAR36wbULzdd5dntfZQihvrW_UhmrsklO2lPM4S26Ad7Fq5Ae69NWMBRBVSM

Читаю и хлопаю глазами от удивления. Ирония и юмор всегда были оружием либералов. Я всегда с удовольствием читал или слушал их шуточки и ныне даже слегка осовремениваю. Например, диалог:
А. Я тебя понял. Во всем виноваты еврейские олигархи и велосипедисты!
Б. А причем тут велосипедисты?
А. А причем тут еврейские олигархи?

Или вот - https://christ-vs-judai.livejournal.com/507960.html
Автор поста - Евреи-атеисты считают, что Иисус не существовал, но был евреем.
Я в комменте - Русские атеисты считают, что Андрей Волконский из Войны и мира не существовал, но как бы был русским.

С удивлением обнаруживаю, что никто не хочет посмеяться над обвинениями в адрес наших вечно невинных олигархов и даже шуточкой в адрес русских атеистов, хотя каждому верующему понятно, что атеист любой национальности глуп. Если же мы пройдем по уже указанной ссылке https://knife.media/new-serious/?fbclid=IwAR36wbULzdd5dntfZQihvrW_UhmrsklO2lPM4S26Ad7Fq5Ae69NWMBRBVSM ,то с удивлением обнаружим, что ирония уже называется оружием нацистов и фашистов, средством распространения радикализма, хоть наполняйся гневом и требуй запретить иронию и юмор. Более того, автор Матфаров повторяет тезис о рождении постиронии, некого слияния иронии и серьезности. Ладно вам, господа, когда юмор не соединял серьезное и смешное, в Гаргантюа и Пантагрюэле? Ещё раньше в Золотом осле или Сатириконе? Все эти произведения вполне подходят под цитируемую автором позицию некого Фишера.

Образец иронической чувствительности - культовое мультипликационное шоу South Park. Его создатели высмеивали все пороки и нелепости современного общества: от религиозного фундаментализма до Дональда Трампа, от активистов по защите окружающей среды до вегетарианства. Вместе с порцией сатиры зрителю достается чувство морального удовлетворения: мы не такие наивные и близорукие, как обитатели Южного Парка. Мы не купимся на эти уловки.

Как замечает критик Марк Фишер, такой «реализм» похож на позицию депрессивного больного, который считает, что любое позитивное изменение, любая надежда - не более чем иллюзия. Полвека назад, в начале постмодернистской эпохи, эта позиция выглядела свежей и продуктивной. Но ее время подошло к концу.

Конец юмора и иронии провозглашали тысячи раз, но далее всё вырождалось в известный тезис - сейчас вам будет не до шуток. Если открыто провозгласить данный тезис нельзя, то любое провозглашение о новизне идеи слияние иронии и реальности, перехода от деконструкции к реконструкции и прочее умничание всегда плавно заканчивается очередным дуркованием. Если же тезис провозгласить можно, то эпоха всеобщего страха кончается сатирой на основателей данной эпохи.
Previous post Next post
Up