http://tass.ru/ekonomika/4493575ПЕКИН, 20 августа. /ТАСС/. Новый маршрут железнодорожных грузовых перевозок из северо-западной китайской провинции Цинхай через Казахстан в Россию начал функционировать в воскресенье.
Об этом сообщило агентство
"Синьхуа".
Конечный пункт назначения поезда с изделиями химической промышленности - Пермь, куда груз должен быть доставлен в течение 10 дней, то есть на 30 суток быстрее, чем по морю. Общая протяженность пути составит 6,3 тыс. км. Власти КНР ожидают, что благодаря новому маршруту перевозок повысится конкурентоспособность китайских товаров в России.
Забивают новостную ленту разными мелочами, а суть проста - российский Транссиб оказался в стороне от мировых путей. Он и японцам толком не нужен, и китайцам тоже особо не нужен. По нему идет местная торговля.
У нас безумно долго надеялись, что Транссиб станет огромным, ленивым бизнесом - станут японцы, корейцы, китайцы грузы в Европу возить, а МПС деньги считать и в Кремль посылать. Более того, Казахстан тоже не становится единственным транзитом для китайских товаров. Железные дороги через Киргизию и Таджикистан создают конкуренцию на пути в Иран, Туркменистан и далее в Турцию.