По личности Высоцкого нет существенных возражений, Прозе.ру глубокий минус в карму; благодарю - узнал и понял много нового. Но по поводу "настоящего поэта" вообще - думается, что наличие творческого напряжения может сочетаться с последовательным человеко-(и в этом смысле бого-)-любием и высокой социализацией. Конфликт с государством и, отчасти, обществом - неизбежен (хотя бы в силу коренной внесистемности истинного поэта), но проявления внесистемности могут быть компенсированы умом и жертвенностью, а сама она - может перейти на тот уровень, который рулилы будут считывать существенно позже, поэтому их системы "пропустят удар". Известные примеры - скорее об обратном, но из общих и личных соображений - полагаю именно так. Из внепоэтических творческих примеров (а мне понятна и близка история церкви) - Франциск Ассизский, Паисий Величковский, Сергий Радонежский, Нил Сорский, Серафим Саровский (пожалуй, и Неплюев). Гос- (или пригос-)-системы не случайно оскопляют или замалчивают их историю, чуждую для любых антиличностных образований. Из музыкантов - здесь можно привести пример Рахманинова. Депрессии, неуверенность, периоды творческого бесплодия - но притом высокая социальная гармония, семейная верность и произведения надвекового порядка.
На мой взгляд, поэт это судьба, а не только формальное наличие таланта. Тут - какое общество, таков мессия. Не заслужило российское общество наших дней Рахманинова, его нет, что весьма справедливо.
Понимаю и согласен. Но ещё не вечер ) Возможно, я пристрастен, но балансом справедливости было бы доброе будущее для русских. Тогда, быть может, и таящийся в молчании Рахманинов заговорит )
Конфликт с государством и, отчасти, обществом - неизбежен (хотя бы в силу коренной внесистемности истинного поэта), но проявления внесистемности могут быть компенсированы умом и жертвенностью, а сама она - может перейти на тот уровень, который рулилы будут считывать существенно позже, поэтому их системы "пропустят удар". Известные примеры - скорее об обратном, но из общих и личных соображений - полагаю именно так. Из внепоэтических творческих примеров (а мне понятна и близка история церкви) - Франциск Ассизский, Паисий Величковский, Сергий Радонежский, Нил Сорский, Серафим Саровский (пожалуй, и Неплюев). Гос- (или пригос-)-системы не случайно оскопляют или замалчивают их историю, чуждую для любых антиличностных образований.
Из музыкантов - здесь можно привести пример Рахманинова. Депрессии, неуверенность, периоды творческого бесплодия - но притом высокая социальная гармония, семейная верность и произведения надвекового порядка.
Reply
Reply
Возможно, я пристрастен, но балансом справедливости было бы доброе будущее для русских. Тогда, быть может, и таящийся в молчании Рахманинов заговорит )
Reply
Leave a comment