Масоны у Толстого и самодержавие

May 20, 2016 23:11

http://verybigfish.livejournal.com/2010530.html
Забавно, как господин Поляков мог забыть историю с масонством Пьера Безухова. Так же трудно забыть эпизоды с высмеиванием масонства у Толстого. Но Поляков много лет проработал редактором в Литературной газете. Ему и его бывшим коллегам позволительно.

Масонство в России много раз высмеивалось и оплевывалось, поскольку запрещалось сверху. Например, Екатерина Великая увидела недостроенный дворец в Царицыно с масонскими символами и так и оставила его недостроеным на горе украсившего его масонсткими символами архитектора Баженова. Интересно, что и другие цари не стали достраивать дворец, хотя для завершения строительства нужны были очень ограниченные вложения.

Сам Толстой жил в иное время, но и он в порыве верноподданичества высмеял масонство. Причем, верноподданические настроения в российском обществе отнюдь не мешали таким как Толстой дружить с масонами, а иным состоять в масонских ложах.

Более того, были весьма верноподданные ложи, учившие подчиняться самодержавию и убеждавшие держаться подальше от вредных, республиканских идей. Были вольнодумные ложи. Самое смешное, что масонству отнюдь не были чужды цари. И это не мешало гнуть свою линию. Например, чуть ли не в одной ложе состояли Наполеон и Александр Первый. Это выяснилось во время Тильзитского мира. До этого братья по масонству воевали друг с другом, потом воевали до полной победы.

В глубине ЖЖ у меня есть пост, где я четко сказал, что христианство для мыслящего человека настолько сомнительно, что мистические поиски неизбежны. Это отнюдь не противоречит идее, что масонство на высших уровнях по сути является ширмой для исповедования иудаизма. Иудаизм с Каббалой как раз дает простор фантазии жертвам мистики. Более того, уже сам факт, что для принятия иудаизма, то есть гиюра, от кандидатов требуют знать Каббалу, подтверждает мою идею. Именно несуразность христианства, толкающая к мистическим поискам, лежит в основе в масонства. Отсюда моя идея, что, по мере ослабления христианства, масонство неизбежно было вынуждено мутировать, терять людей, готовых подчиняться иерархии и коллективу за идею. Современное масонство всё больше вынуждено скатываться к циничному, политическому масонству. Отсюда такая повышенная любовь к сатанизму и гомосексуализму. Нужны спаивающие идеи, заставляющие людей объединяться и подчиняться бесплатно, а, желательно, также платить членские взносы. Вот тут в наше атеистическое время начинаются проблемы даже с сатанистами и гомосексуалистами, понимающими, что однополым сексом, равно как традиционным, можно заниматься самостоятельно, без членских взносов и почитания власти.

Писал я и про то, что изначально масонство было системой организаций под властью католической церкви, которую контролировали крещеные иудеи. Конфликт общества и католичества в своё время привел к обособлению масонства. Причем, конфликт иудеев и католиков был часть конфликта общества и католичества.

Однако, для России главной проблемой был конфликт между немецким дворянством и Англией с Францией. Формально немецкие масоны подчинялись английским и французским. В реальности деятельность масонов в России после Петра создавала проблемы для немцев и немецких императоров и императриц на троне, поскольку Англия и Франция выступали за равновесие сил внутри дворянства. Немецкое засилье им было выгодно строго до определенных пределов. Отсюда позиция Екатерины Второй. Пока она заигрывала с русским дворянством, масонство в России процветало, хотя часто действовало как бы неофициально. Екатерина для масонов была покровительницей. Как только Екатерина Вторая расплевалась с Орловыми и начала активнее двигать на ведущие посты немцев, она запретила масонство. Что, кстати, не мешало немцам самим состоять в масонстве. Но это было пронемецкое масонство, а не проанглийское или профранцузское.

Павел Первый был обычным тираном и немцем. Масоны приложили руку с его убийству. Дружба Павла с Наполеоном была неприемлима не только для Британии, но и для немецких государств. Поэтому Александр Первый боялся масонов и не мешал им. Николай Первый разгромил волей-неволей часть масонских лож, подавив декабристов. В рамках союза императоров он отличался пронемецкой, антифранцузской и антианглийской направленностью. Поэтому он придавил масонов как угрозу немецкому влиянию. Но деться от влияния Англии он не мог, поскольку Англия была главным экономическим партнером.

В начале 20-го века очень сильно было влияние французского масонства, поскольку Россия участвовала в Антанте прежде всего как союзник Франции. Поэтому часто англичане действовали не напрямую, а через своего младшего, французского партнера. Конечно, они также действовали через еврейскую общину.

Лев Толстой, высмеивая немцев и масонов одновременно, фактически занимался обычной шизой. Политическая шиза была естественна в обществе, идущем к революционному краху. Масоны, которые в романе заманивают в свои ряды Безухова, были оппозицией нелюбимых немцев. Тут уж или крестик снимите, или трусы наденьте.

Только в наши дни естественная жажда российского истеблишмента к внешнему подчинению и поиску внешних авторитетов стала логична в поклонении английскому обкому. Елизавета считается лидером масонов, лондонский клуб еврейских миллиардеров считается одним из лидеров евреев. Правда, лучше от этого в России не стало. Преуспели в отношениях с Лондоном китайцы, которые не очень хорошо упеют подчиняться, зато умеют торговаться и не забывать про свои интересы.

Напоследок, из идеи, что все люди братья, ещё многое не вытекает. Каин и Авель тоже были братьями. Когда брат Порошенко санкционировал убийство брата Бузины, он отнюдь не был новатором. Я бы не стал представлять масонов как единый коллектив без проблем и конфликтов. Гораздо важнее, что атеизм привел к сплачиванию масонов и иудеев за счет большей свободы в обмене мнениями. Поэтому во времена Толстого ещё можно было иметь иллюзии, будто масонство и иудаизм не являются частями единой системы. В наше время жить в подобных иллюзиях намного сложнее. Благодаря меркантильности жизнь становится проще и циничней. Если в романе Толстого Пьер Безухов в конце концов осознает меркантильность масонов, то ныне тот же Безухов заметил бы не только меркантильность масонов, но и меркантильность самого Толстого. Но про это я писал применительно к христианству - требование бескорыстности и слепоты в подчинении от подчиненных в христианстве неуклонно вело к выдвижению наверх циников, искателей власти и бабла и, в конечном счете, лиц без веры. Мы это хорошо видим по современной церкви и по политикам, которые навязывают нам религию. Кстати, на этом погорел коммунизм. Руководство коммунистов требовало настолько слепого и самозабвенного подчинения от низов, что в итоге само по себе растеряло энтузиазм и превратилось в циников, но и общество сделало циничным и полным безверия. 
Previous post Next post
Up