http://obsrvr.livejournal.com/1484501.htmlЖалею, что раньше не сделал перепост проякунинской статьи, где четко назывались имена и интересы олигархов, пытающихся навязать РЖД свои правила игры. Там речь шла не только о приватизации железных дорог, но и о вопросах использования подвижного состава на госдорогах и проблемах перегрузки дорог от обилия вагонов.
Кто прав, кто виноват - вопрос к экономистам, знающим реалии железнодорожного дела. Я к таковым себя не причисляю. В нефтянке работал, на железных дорогах не работал. Вопрос в другом - клеймили за дачу, а по сути отстаивали олигархические интересы. Критиков даже не волновало - воровал Якунин или не воровал. Навели шуму, обвиняли в воровстве, ничего толком не зная. Кто-то просто занялся торговлей своих страниц в ЖЖ и газетных полос в прессе. Кто-то сдуру поверил, что с Якуниным борятся во имя борьбы с коррупцией. И кто борется? Смешно сказать, но за борца приняли Навального.
Между тем, конфликт интересов лежал и лежит не в попиле бабла, а в сфере управления железными дорогами. Такие вещи должны обсуждаться публично, как везде обсуждается приватизация или национализация собственности, с привлечением специалистов и депутатов парламента. А вопрос воровства и попила бабла на РЖД тоже заслуживает внимания, но как отдельная тема. Точно также не стоит смешивать проблему расхищения средств Газпромом с проблемой ликвидации газовой монополии Газпрома. Обе проблемы важны. Но у нас принято делать вид, что проблемы воровства нет, пока кому-то не приглянется чей-то кусок собственности. Вот тут-то мы узнаем "правду", а до этого сто лет будем хлопать ушами.