Почему секс продает (много текста и совсем нет картинок)

Dec 02, 2013 00:36

ученые объяснили, как влияют на наш мозг младенцы, обнаженка и котята в рекламе.

Психологи и нейробиологи объясняют, как человеческий мозг воспринимает обнаженное тело, как на него влияют младенцы, котята и щенки в интернете, а также какую роль играет женская грудь в механизме любви и продвижения товара.

Про обнаженное тело

Человек оценивает разум других существ по двум критериям: а) способность чувствовать и воспринимать и б) способность думать и действовать. Эти параметры не равноценны. Чем большей чувственностью/восприимчивостью мы наделяем кого-то, тем меньше оцениваем способность думать и действовать. И наоборот. Это игра с нулевой суммой.

Что же происходит, когда человек снимает одежду? Ученые из Йеля и Университета Мэриленда выяснили это с помощью серии экспериментов на своих студентах. Испытуемым показывали фотографии двух привлекательных молодых людей - Эрин и Аарона. На одной паре фотографий были их лица. На другой Аарон был показан с обнаженной грудью, а Эрин - в бикини.

После взгляда на фотографии студентов попросили дать характеристику Эрин и Аарону. В анкете было шесть вопросов. Ученые спрашивали о способности думать и действовать («Как вы оцениваете ее/его силу воли? Моральные качества? Умение планировать?») и способности чувствовать и воспринимать («Какие чувства он/она испытывают? Удовольствие? Голод? Желание?»).

Ответы на эти вопросы гораздо больше говорили не об Эрин и Аароне, а о самих испытуемых. При взгляде на верхнюю пару фотографий, где видны только лица, студенты оценивали Эрин и Аарона в терминах действия. При взгляде на тело они тут же переключались на чувства. Те же модели, то же выражение лиц - но восприятие менялось на 180 градусов.

В другом эксперименте студентов отправили на сайт знакомств и попросили оценить людей сначала по их привлекательности, а затем по интеллектуальным и волевым качествам, как при найме на работу. Повторилась та же история: участники эксперимента оценивали людей на фотографиях либо по чувственности/восприимчивости, либо по интеллекту и воле.

Схожее явление - фейсизм - психологи обнаружили еще в 80-х. Фейсизмом называется склонность медиа при изображении мужчин фокусироваться на лицах, а при изображении женщин - на телах. При этом люди любого пола ассоциируют первых с интеллектом и волей, а вторых воспринимают как неодушевленные сексуальные объекты.

Если копнуть еще глубже, то можно вспомнить философа Канта, который говорил, что те, на кого направлен наш сексуальный аппетит, превращаются для нас в неодушевленные объекты. Кант придумал для этого термин «объективизация» (деперсонификация). На деле все несколько сложнее. По мнению ученых из Университетов Йеля и Мэриленда при взгляде на обнаженное тело происходит не деперсонификация, а перераспределение восприятия. Мы по-прежнему воспринимаем человека как одушевленное существо, но уже в терминах чувств: боли, удовольствия, желания.

И хотя все не так страшно, как описывал Кант и психологи 80-х, перераспределение восприятия тоже имеет свои последствия. Простейший пример - прием на работу женщины боссом-мужчиной. При малейшем сексуальном интересе мужчина теряет способность оценивать деловые качества женщины. Удивительно, как мало нам нужно (всего лишь кусочек обнаженного тела), чтобы переключиться на другую волну.

Про женскую грудь

Не так давно нейробиологи Ларри Янг и Брайан Александр выпустили книгу «The Chemistry Between Us: Love, Sex, and the Science of Attraction». В ней рассказывается много интересного о том, что на самом деле стоит за нашим половым поведением:
Из всех млекопитающих только самцы человека возбуждаются от женских грудей. А самки человека - единственные, чьи молочные железы увеличиваются при взрослении, независимо от наличия беременности. Также мы единственные, кто занимается сексом лицом к лицу.
Женская грудь как выключатель мужского мозга - не миф и не шутка. При виде женского бюста центры удовольствия в мужском мозге подавляют активность центров рационального мышления.
Любовь женщины к мужчине развилась из любви к детям. При рождении ребенка в мозгу женщины выделяется нейромедиаторы окситоцин и дофамин. Они стимулируют выработку молока и вызывают чувство удовольствия при уходе за младенцем. Лицо, запах и голос младенца отпечатываются в памяти матери и связываются с приятными ощущениями.
При общении с мужчинами срабатывает такой же механизм. Стимуляция груди во время секса вызывает выбросы окситоцина и дофамина, в результате лицо, запах и голос партнера ассоциируются с удовольствием. Возникает (или упрочивается) чувство любви.

Про котят и младенцев

Интернет изменил жизнь всей планеты. Благодаря ему у нас есть электронная почта, удаленная работа, интернет-магазины, торренты и вирусная реклама. А еще триллионы фотографий и видео убийственно милых котят, щенят и младенцев. Какая от них польза, кроме порции хорошего настроения?
В 2009 году японские ученые из Университета Хиросимы случайно обнаружили, что изображения младенцев и детенышей животных повышают концентрацию. Они перепроверили свою гипотезу с помощью трех экспериментов и убедились, что это действительно так. Детские образы вызывают рефлекторную реакцию умиления, настроение повышается, а это, в свою очередь, ведет к увеличению концентрации.
Так что если вас застукают за листанием умилительных картинок вместо работы, то можете с чистой совестью заявить, что занимались когнитивной самонастройкой.

smm

Previous post Next post
Up