Нью-Йорк это то место, где никогда не будешь чувствовать себя «белой вороной». Кем бы ты ни был, ты - такой же как все, то есть один из нескольких тысяч самых разных типов людей, которые населяют этот современный Вавилон. Ты ничем не отличашься от остальных - такой же непохожий на других, индивидуальный как и все. Я бы назвал этот город Нью-Вавилоном, где племена и народы смешались под одной крышей и дышат одним воздухом.
Простые жители и улицы Нью-Йорка:
Если не брать места компактного проживания тех или иных народов в Нью-Йорке, таких как русских на Брайтон-Бич или китайцев в Чайнатауне, даже в других местах бросается в глаза смешение языков на вывесках и в рекламе, не говоря уже о разноязычии и самых невероятных акцентах на бесконечных, порой удручающих нью-йоркских улицах.
Нынешний май в Нью-Йорке выдался прохладным, но яркого Солнца уже достаточно, чтобы обгореть. Причем, элементарно, позабыв о времени на чуть сырой травке Центропарка (Central Park). Жители города истосковались за зиму по теплу и в солнечную погоду хлынули в этот зеленый прямоугольник в центре Манхэттэна, который в унылую погоду кажется чуть ли ни заброшенным и одиноким.
Ничего особенного в Центропарке нет, но люди приходят туда, потому что он и был создан именно для этого и занимает огромную территорию с прудами, скалами и мощными деревьями. Сейчас там все зацветает и благоухает, в общем, самое время для прогулок.
На набережной Гудзона значительно прохладнее - у воды всегда так, видимо из-за ветра. Тем не менее народ стекается туда не только, чтобы увидеть статую Свободы, но и совершить утреннюю пробежку и потом остыть на лавочке просматривая СМСки.
Из всех мест в Нью-Йорке я непременно каждый раз заезжаю в Чайнатаун, который представляет собой почти государство в государстве. Добраться до него проще и быстрее на метро по зеленой ветке с номерами 4-5-6 до остановки Канал-стрит. Эта улица, собственно, центральная в Чайнатауне - самом большом поселении китайцев в во всей Америке. Там проживет около 150 тысяч иммигрантов из Китая, а также Вьетнама и Филиппин. Они начали прибывать в Нью-Йорк в ХIХ веке и создали самодостаточное поселение со своей властью, со своим производством и потреблением, с порядками, дававшими жителям работу и своего рода социальную защиту. Сейчас это - мощная туристическая достопримечательность Нью-Йорка, предлагающая сотни экзотических магазинов, ресторанов и рынков.
Нью-Йорк необъятен, сперва мне казавшийся непривычным, но постепенно, когда все становится знакомым, ощущаешь в нем себя более менее нормально, открывая какие-то все новые и новые черты. В отличие от джунглей небоскребов Манхэттана спальные районы Нью-Йорка совсем иного плана и жизнь в них протекает по-другому. До них, к сожалению, я пока так и не добрался.
Про Нью-Йорк в иные времена года у меня можно прочесть
тут,
тут,
тут и
тут.