Влиятельная британская газета "Гардиан" публикует
размышления С.Милна о том, что происходит в Корее, которые я полностью могу разделить.
"Даже США не верят, что Северная Корея представляет какую-либо угрозу агрессии против Юга, который держит американские войска численностью 30 тысяч человек и прикрыт ядерным зонтиком. Но обсуждаемая в последние дни идея о том, что в попытке Северной Кореи обзавестись ядерным оружием есть что-то нерациональное, явно абсурдна. В конце концов, это страна, на которую были нацелены попытки США сменить в ней режим с конца холодной войны, которая была включена в 2002 году Джорджем Бушем в группу "оси зла" и которой администрация Клинтона гарантировала не иметь к ней "враждебных намерений", а его преемник эти гарантии открыто отменил.
В апреле 2003 года Северная Корея сделала явные выводы из агрессии США и британцев против Ирака. Эта война показала, как тогда расценивалось, "что допустить разоружение через инспекции не помогает отвратить войну, а напротив приводит к ней". Только "мощная военная сила сдерживания", как отмечалось с неизбежной логикой, может предотвратить нападение на государства, которые единственная мировая супердержава поставила своей целью поставить на колени.
Но если бы вместо применения новых санкций против Пхеньяна, США протолкнули бы более широкие переговоры, чтобы достичь в долгосрочном плане воссоединения Кореи, ее денуклеаризации и вывода всех иностранных войск, сейчас это бы стало историческим вкладом в дело мира".
Еще один автор
Н.Домби пишет следующее:
"С северокорейским режимом возможно трудно иметь дело, но он последователен. Если вывод из строя ядерных объектов зависит от поэтапной процедуры, нельзя прерывать ее выдвигая новые факторы, такие как ракеты. Или выдвигать условия. Больше всего Северная Корея хочет, чтобы другие продемонстрировали, что у них нет против нее "враждебных намерений". Удивительно, что администрация Обамы испортила дело санкциями и угрозами. Прогресс был очень быстрым, когда США решили серьезно вести переговоры после того, как в 2006 году Пхеньян провел свое первое ядерное испытание; это могло бы произойти снова, если бы президент Обама извлек бы из такого опыта урок".