ЗАВОД "ХЁНДЭ" В АСАНЕ

May 03, 2010 22:30


Каждые 50 секунд с конвейера автозавода «Хёндэ» в Асане сходит новенький автомобиль. Это сколько же их выпускают!? Я имею в виду, где ж они скоро умещаться будут? Дорог то сколько надо! Но я не о том вовсе, а о производстве. Показали мне корейцы завод в Асане - всю линию от начала до конца. И в основном все автоматизировано и впечатляет четкостью.

Сначала из рулонов стали штампуют детали кузова. Огромные прессы ухают и жахают в четко установленном ритме, который синхронизирован по всему заводу. Все оборудование, включая прессы и манипуляторы, тоже изготовлены на заводах корпорации «Хёндэ». 




Тут упомяну, что речь идет о «Хюндае», как привыкли произносить в России, да и во всем мире от английской транскрипции HYUNDAI. На самом деле это корейцы неудачно записали латиницей истинное название компании «Хёндэ», что означает «современность».

На этом прерву лингвистическое отступление и вернусь в цехи завода в Асане.

Отштампованные и приготовленные для штампования листы стали перевозят с места на место кары-роботы. Они движутся по установленной траектории с установленной скоростью, чтобы не сбить ритм производства, которое не останавливается ни на секунду (фото ниже).




Собирают машины тоже роботы. Этот процесс наболее завораживает, поскольку сопровождается выборосами фонтанов искр от точечной сварки.


Вручную проклыдвают внутри кузовов электрооборудование, пластиковые детали. У кадого рабочего, получающего около 3000 долларов в месяц, своя операция над сборкой. Работа однообразная, никакого творчества и возможности почесать затылок или вытереть нос.


Сразу после того, как машина выходит с конвейера, ей предстоит тест в течение тех же 50 секунд. Проверяющий прогоняет машину по полигону, делает змейки, тормозит, проверяет акустическую систему и фонари, а потом отмечает в журнале результаты теста.




Территория завода «Хэндэ» в Асане за пределами сборочных цехов пустынна. Над дорогами вокруг корпусов висят лозунги вроде этого: «Наивысшие технологии, самое высокое качество - гарантированное будущее!».


И еще представители завода похвастались тем, что их производство не вредит экологии. Для убедительности прямо у въезда на завод разместили небольшой загон для оленей. Мол, раз олени тут живут, значит окружающая среда не нарушена.


автомобили, Южная Корея

Previous post Next post
Up