«Итальянский бум» начинает захватывать Северную Корею, что касается еды и товаров. Помимо открытой в прошлом году (об этом было
тут и
тут) пиццерии в Пхеньяне с поварами, прошедшими подготовку в Италии, с этого года обновлен и открыт специализированный итальянский центр с рестораном и магазином итальянских товаров.
В апреле 2009 года была создана совместная компания «Коритал» (CORITAL), которая открыла в пхеньянском районе Пхёнчхон ресторан, где готовили пиццу и спагетти. С января этого года это место получило название Специализированный итальянский ресторан «Хэун». При нем и открыт магазин, где можно купить одежду, обувь и вина из Италии.
Не надо думать, что вина из Италии в КНДР редкость: в 80-е годы я покупал в Пхеньянских «доллар-шопах» вина из горных испанских монастырей, французские коньяки и розовое шампанское на пляже в Вонсане за какие-то очень смешные деньги. Не знаю, насколько они смешные сейчас, но иностранные напитки были доступны тем северным корейцам, у кого водилась валюта. Другое дело, что не каждым они могли нравится.
Кстати, новое заведение компании «Коритал» именно и специализируется на винах. Газета «Чосон синбо» (издается в Токио пропхеньянской Лигой корейских граждан в Японии) приводит следующие слова сотрудников компании:
«Корейцы раньше не считали виноградные вина стоящими алкогольными напитками. Некоторые любители все же ценили вина и открытие новой точки позволило расширить постепенно круг людей, которые понимают аромат и вкус вина».
На третьем этаже ресторан рассчитан на 60 мест, и посетители могут смотреть за тем, как пиццу жарят в открытой печи. Повара направлялись за опытом в Италию, да и итальянские приезжали в Пхеньян проводить тренинги для нового ресторана.
В меню включено 12 видов пиццы, включая «Маргариту», неаполитанскую, «Пиканте» и «Капричиозу». Плюс восемь видов спагетти.
Директор ресторана Пак Чон Ок говорит, что после 19.00 мест в зале уже не найти. Недавно в КНДР побывала делегация парламента Италии и не могла скрыть радости, когда ее привели в этот ресторан отобедать, пишет "Чосон синбо".
Тут налицо корейский менталитет - корейцы страшно радуются, когда приезжают в другие страны и могут там поесть свою национальную еду.
Источник
тут (в Южной Корее сайт возможно заблокирован).