Есть дизайнеры для которых очень важно - принят их макет с первого раза. Они очень переживают и нервничают, если приходится делать несколько итераций. И, конечно же, вина лежит на якобы капризном клиенте.
Вот, например,
iunewind пишет про ценообразование в дизайне:
Одна из самых раздражающих особенностей работы дизайнером/трехмерщиком/флешером и т.п. - это постоянное не принятие заказа с первого раза. Клиент всегда передумывает, хотел чтото другое изначально но не мог объяснить, или не хотел ничего конкретного и это тоже не то. Что нормально но порождает уныние исполнителя:
Нельзя придти в ресторан, требовать приготовить суп, попробовать, сказать что суп не торт и заказать барбекю, потом сказать что и барбекю не в кассу, съесть в результате салат и только за салат и заплатить. А в дизайне это обычное дело - можно переделать вагон макетов но оплату получаешь только за принятый.
Простой выход - сразу в цену закладывать несколько макетов. Но тогда выходит что покладистый, точно знающий что хочет и непридирчивый клиент, клиент-мечта, заслуживающий лучшего - платит в тридога - за себя и за капризного мудака...
Раньше подобные мысли посещали и меня. До того, как я сам попробовал заказать дизайн у третьих лиц. Последние несколько лет я постоянно этим занимаюсь, работая с нашими сотрудниками. Я ставлю дизайнерам задачу, смотрю прогресс, принимаю результат. В большинстве случаев эта работа - часть проекта, который мне приходится в свою очередь сдавать клиенту. Через все это я понял, что только исполнитель виноват, если приходится несколько раз все переделывать, больше никто. (не берем случай, когда в процессе меняется задание)
И вот что я понял. Рисование, рендеринг, макетирование, скетчи, растр и вектор - это все не дизайн. Это побочный продукт. Дизайн - это коммуникация. Я занимаюсь дизайном, когда разговариваю с клиентом, пытаюсь понять что именно он хочет. Я занимаюсь дизайном, когда я говорю что я хочу получить. Дизайн - это когда я думаю "как эта штука будет работать?" Дизайн - это когда я думаю о контексте и аудитории.