Apr 23, 2012 16:51
Сколько раз уже приходилось сталкиваться со всевозможными гос органами, служащие которых, приходя на работу, водружают себе на голову корону и снисходительно общаются со страхователями, налогоплательщиками, взыскателями долгов с контрагентов и другими гражданами нашего славного демократического государтства, предполагая, что перед ними не иначе как подданые их величества либо покорные слуги, но сегодняшнее общение с ее величеством очередной королевой ПФР меня просто выбило из колеи.
Для начала мне посоветовали "не жалеть ножки и не названивать бесконечно в отдел, поскольку и так хлопот у трудолюбивых служащих хватает, а приезжать лично за тридевять земель и все подробно узнавать", можно даже не один раз, ничего страшного, главное, чтобы канцелярские крысы не надорвали свой голос, отвечая на бесконечные телефонные звонки. Кто обычно звонит в ПФР, знает, что бесконечные звонки являются обычно следствием бесконечно длинных гудков. Ну да ладно.
Дальше, на мой вопрос, что делать, если оранизация потеряла документ, коронованная особо участливо поинтересовалась: "Как это потеряли?! Вы что, его в кино с собой носили?!" (знаки препинания здесь слабо отражают интонацию по ту сторону трубки). После вопроса: "А почему вы так со мной разговариваете?" королева сменила гнев на милость, но хватило ее ненадолго.
В общем, то, что меня интересовало, я узнала, но после этого задумалась, плакать или смеяться надо? На сайте ПФР все вежливо и мило, пока не позвонишь в какой-нибудь заваленный бумажками пыльный кабинет, в котором на троне восседает обиженная жизнью и обделенная чувством такта и вежливости бюрократическая жаба. Сижу смотрю в монитор на этот залено-оранжевый сайт и думаю, а что я могу сделать и куда написать, чтобы в ПФР ввели ежедневные часовые уроки вежливости? Особенно, если ни фамилии ни имени разговаривающей со мной королевы я не знаю. А уподобляться им и разговаривать в подобном тоне совсем нет желания.
бюрократия,
жабы,
ПФР