Ну давайте порассуждаем, только юридическим языком и на позитиве.
"В текущем законодательстве нет никаких признаков относимости устройств получения аудиоинформации к спецтехнике". Как это нет - есть, повторно цитирую термин Постановления Правительства от 16 апреля 2012 г. N 314, без каких-либо фантазий ФСБ:
Электронное устройство, предназначенное для негласного получения информации - специально изготовленное изделие, содержащее электронные компоненты, скрытно внедряемое (закладываемое или вносимое) в места возможного съема защищаемой акустической речевой, визуальной или обрабатываемой информации (в том числе в ограждения помещений, их конструкции, оборудование, предметы интерьера, а также в салоны транспортных средств, в технические средства и системы обработки информации).
Из чего следуют следующие признаки законодательной "относимости устройств получения аудиоинформации к спецтехнике": - способность негласного получения информации (без уведомления об этом); - способность скрытного внедрения (положить/встроить/оставить или приносить/уносить, не привлекая к устройству внимания).
"На основании чего вы считаете что устройства предназначены для скрытного внедрения?" Ряд ваших устройств очевиднейшим образом в силу своих конструктивных особенностей не только обладают вышеперечисленными признаками (пусть не встраивать их, но положить/принести/унести и скрытно использовать), а также имеют дополнительные возможности негласного получения информации, а именно, согласно официальным характеристикам "не подавляются устройствами для защиты от аудиозаписи".
Понятно, что ими могут пользоваться хоть школьники, заучивающие стихи, но спецвозможности очевидны из чего и следует мой вопрос о дамокловом мече ответственности за приобретение и использование физлицами некоторых ваших спецсредств в личных целях.
без позитива в этой теме никак нельзя. Иначе хочется просто взять пулемет ..... :-)
Юриспруденция теоретическая:
Примените Ваши признаки к сотовому телефону - Вы получите, что он СТС. Умозаключение, не подтверждающееся частным примером - есть неверное умозаключение.
А вообще в упоминаемом Вами документе речь идет не о СТС "по происхождению" (те по каким-то объективным техническим признакам), а "по применению". Раньше этот вопрос вообще никак не регулировался.
Юриспруденция практическая.
Относимость к СТС определяет эксперт ФСБ на основании их там-каких-то соображений (повторюсь, что к закону не имеющим отношения). ТАк вот согласно их соображениям к СТС в области аудио относятся камуфлированные устройства и устройства с бескорпусным исполнением. У нас есть свежая бумага из ФСБ на этот счет. И наши изделия этих признаков не содержат.
И насчет граждан. Если они будут использовать хоть наши диктофоны, хоть сотовые телефоны, хоть даже свои уши для нарушения прав граждан согласно ст 23-25 Конституции, то они нехорошо закончат. И поделом им.
ничуть не гиперболизировал. В плане возможностей негласного получения информации сотовый телефон в умелых руках даст 100 очков форы и нашим и другим диктофонам. Возможности дистанционного съема информации, причем не только аудио - это очень сильно. Поверьте мне как профессионалу в этой области. Поэтому мне и кажется смешной и глупой эта вся мышиная возня в этой теме против китайских авторучек и часов с видео и прочих непригодных для реального негласного съема информации устройств.
не думаю, что запретят. Чем же тогда Медведеву играться после Айфона? :-) Да и, вообще, эта тема чисто палочная. Посмотрите кого привлекают: дедушек, частных лиц, случайно на эти грабли наступивших, мелких предпринимателей. Тех, кто волну поднять не сможет. Ибо все в этой теме шито белыми нитками. Супротив Гугла у них кишка тонка. Это не мелочь по карманам тырить.
добавлю, что соответствующей негласному получению информации является характеристика "не обнаруживаются", а "не подавляются" это из другой оперы.
Да и негласное получение информации не всегда незаконно.
И что самое интересное, что и устройства негласного получения информации не все незаконны, а только те незаконны, которые предназначены для нарушения прав граждан, защищаемых ст23-25 Конституции РФ
"В текущем законодательстве нет никаких признаков относимости устройств получения аудиоинформации к спецтехнике".
Как это нет - есть, повторно цитирую термин Постановления Правительства от 16 апреля 2012 г. N 314, без каких-либо фантазий ФСБ:
Электронное устройство, предназначенное для негласного получения информации - специально изготовленное изделие, содержащее электронные компоненты, скрытно внедряемое (закладываемое или вносимое) в места возможного съема защищаемой акустической речевой, визуальной или обрабатываемой информации (в том числе в ограждения помещений, их конструкции, оборудование, предметы интерьера, а также в салоны транспортных средств, в технические средства и системы обработки информации).
Из чего следуют следующие признаки законодательной "относимости устройств получения аудиоинформации к спецтехнике":
- способность негласного получения информации (без уведомления об этом);
- способность скрытного внедрения (положить/встроить/оставить или приносить/уносить, не привлекая к устройству внимания).
"На основании чего вы считаете что устройства предназначены для скрытного внедрения?"
Ряд ваших устройств очевиднейшим образом в силу своих конструктивных особенностей не только обладают вышеперечисленными признаками (пусть не встраивать их, но положить/принести/унести и скрытно использовать), а также имеют дополнительные возможности негласного получения информации, а именно, согласно официальным характеристикам "не подавляются устройствами для защиты от аудиозаписи".
Понятно, что ими могут пользоваться хоть школьники, заучивающие стихи, но спецвозможности очевидны из чего и следует мой вопрос о дамокловом мече ответственности за приобретение и использование физлицами некоторых ваших спецсредств в личных целях.
Reply
Юриспруденция теоретическая:
Примените Ваши признаки к сотовому телефону - Вы получите, что он СТС.
Умозаключение, не подтверждающееся частным примером - есть неверное умозаключение.
А вообще в упоминаемом Вами документе речь идет не о СТС "по происхождению" (те по каким-то объективным техническим признакам), а "по применению". Раньше этот вопрос вообще никак не регулировался.
Юриспруденция практическая.
Относимость к СТС определяет эксперт ФСБ на основании их там-каких-то соображений (повторюсь, что к закону не имеющим отношения). ТАк вот согласно их соображениям к СТС в области аудио относятся камуфлированные устройства и устройства с бескорпусным исполнением. У нас есть свежая бумага из ФСБ на этот счет. И наши изделия этих признаков не содержат.
И насчет граждан. Если они будут использовать хоть наши диктофоны, хоть сотовые телефоны, хоть даже свои уши для нарушения прав граждан согласно ст 23-25 Конституции, то они нехорошо закончат. И поделом им.
Reply
Reply
Reply
Reply
И обвиняемый в 95% случаев доволен, что легко отделался и палка следствию в кармане.
Reply
Reply
Да и, вообще, эта тема чисто палочная. Посмотрите кого привлекают: дедушек, частных лиц, случайно на эти грабли наступивших, мелких предпринимателей. Тех, кто волну поднять не сможет. Ибо все в этой теме шито белыми нитками.
Супротив Гугла у них кишка тонка. Это не мелочь по карманам тырить.
Reply
Да и негласное получение информации не всегда незаконно.
И что самое интересное, что и устройства негласного получения информации не все незаконны, а только те незаконны, которые предназначены для нарушения прав граждан, защищаемых ст23-25 Конституции РФ
Reply
Reply
Leave a comment