5DM2 vs 5DM3 vs 6D

Oct 09, 2013 20:52



Субъективный тест камер Canon 5DM2, 5DM3, 6D. Практическое сравнение без технического углубления.



Конечно, это будет не полноценный обзор, ведь практически у каждого фотографа свой стиль, свои настройки камеры и свои задачи. Сравнение предназначено для быстрой настройки камеры. Практически ни один профессиональный фотограф не работает в режиме "по умолчанию", всегда что-то подстраивая под себя. Современные камеры позволяют этого добиваться.
        Так сложилось, что компания Canon скрывает свои камерные профили от компании Adobe. Именно поэтому изображение на экране камеры так отличается от картинки на мониторе, именно поэтому при загрузке RAW фотографии в Lightroom изображение резко меняется: adobe не понимает профиля вашей камеры. В принципе, это и не нужно, ведь при ретуши, фотограф всё равно будет крутить ползунки программы так, как он видит, в зависимости от целей и вкуса. Однако в некоторые моменты нужно получить фотографию максимально приближенную к реальным условиям съёмки. Разберёмся в ситуации.
        За точку отсчёта возьмём снимок Canon 5DM3 формата JPEG, полученного из RAW-файла без коррекции при помощи родного DPP (digital photo professional). Программа позволяет получать "родные или натуральные" цвета из камеры. Но не позволяет работать пакетным способом. У меня возникла интересная мысль, почему компания кенон не создаст аналог лайтурма, ведь тогда бы она получила хорошую прибыль на рынке фотографии? Но сейчас не об этом. Из своего опыта могу сказать, что стили по умолчанию далеко не всегда дают адекватную картинку. Во время съёмки нет времени заниматься программированием камеры для разных сцен съёмок. У меня поставлена задача получить качественное изображение, которое я уже на компьютере буду готовить под печать или публикацию. Если я работаю в формате RAW, например это коммерческая съёмка, тут вопросов нет. Если я работаю с новостями, у меня нет ни времени, ни ресурсов работать с такими объёмами информации, нет возможности редактировать картинку. Получается, что фоторепортёру просто нужно работать в JPEG. А для адекватной картинки нужно задать правильные настройки.

Canon 5DM3, RAW => JPEG через DPP Выбираем эти фотографии как исходные для визуального сравнения. Все параметры камер при съёмке идентичны. Все фотографии открываются в большом размере (1200 пикселей).


       

Ниже приведены фотографии Canon 6D, снятые в разных стилях по умолчанию. Это камерный JPEG.

Авто - Стандартное - Портрет
Пейзаж - Натуральное - Точное

















Проблемы, с которой я столкнулся при работе с JPEG Canon 6D: картинка получается с неточным (ненатуральным) цветом, детализация снимка недостаточная для большого формата съёмки. Зрительно я получаю снимок, напоминающий работу кропнутой матрицы камеры давнего года выпуска. Напротив, в формате RAW всё безупречно. Даже шумы сопоставимы с работой матрицы 5DM3. Две разные настройки камеры показали, что для приближения фотографии камерного jpeg к натуральным цветам нужно снизить резкость и повысить контраст по одной ступени. Снижение резкости помогло убрать перешарп, а повышение контраста добавило насыщенность.

Canon 5DM3 - правильное фото //// Canon 6D Стиль (3,-2,1,0) (резкость 0, контраст -2, насыщенность +1, тон 0)



Canon 5DM3 - правильное фото //// Canon 6D Стиль (2, 1,0,0) (резкость -1, контраст +1, насыщенность 0, тон 0)



Сравним три фотографии: два снимка от Canon 6D двух пользовательских стилей и один оригинальный от 5DM3. Затем сравним поведение пользовательских настроек Canon 5DM2 для JPEG и нашего исходного файла с Canon 5DM3. После этого пример фотографии где jpeg Canon 5DM3 максимально приближен к RAW этой же камеры. И ради интереса поведение пользовательских настроек для JPEG Canon 6D и 5DM3.











Выводы:
Если снимаешь в jpeg, то нужно крутить настройки, причём делать это осознанно, не пользуясь предустановленными стилями камеры! Кстати, если есть настроение, можно посмотреть замечательный обзор medvedevphoto D800 vs 5D Mark III, а также ищем отличия 5d2 от 5d3 и в целом полистать его ЖЖ на тему качественных обзоров. Касательно камер: за неделю тестирования 5DM2, 5DM3, 6D я пришёл к следующему выводу, что 6D по сути является обновлением 5DM2, где добавили новый процессор, gps и wi-fi модули. Камеру можно было назвать Canon 5DM2 2. Жаль, что изменились органы управления, часть кнопок убрали, часть перенесли. Сanon 5DM3 шагнул вперёд.

С практической точки зрения, если не хватает денег на марк-3, то лучше брать 6D, чем 5DM2. Лично мне нравится gps-модуль, он хорошо выручает в разных поездках, записываю трек, где я снял тот или иной кадр. Хочу ли я заменить свою 5DM2 на 6D? Нет! Мне выгоднее купить за 300 у.е. GPS модуль для третьего марка и получить одну камеру с возможностями двух. Пусть и без Wi-Fi передатчика. Одновременно работать на марк-3 и на 6д очень трудно. Снимая в jpeg нужно настроить стиль съёмки, изменив резкость и контраст. Для Canon 5DM2 и 5DM3 это будет увеличение резкости и контраста, для canon 6D это будет снижение резкости и увеличение контраста. Если снимаете в RAW, то такой проблемы нет, т.к. вся работа и коррекция проводится на компьютере.

Субъективные впечатления от трёх камеры сводятся к следующим выводам:
- Эргономика 6D хуже по сравнению с 5DM2 и 5DM3 (убрали или перенесли некоторые кнопки, урезали функционал)
- В 6D встроен GPS и Wi-Fi что для путешествий или работе в СМИ неплохой плюс
- Автофокус 6D такой же как и у 5DM2, что в общем понимании много хуже 5DM3
- 5DM2 сильнее шумит, чем две другие камеры (рабочие ISO меньше на 2-3 ступени)
- При похожих шумах на высоких ISO у 5DM3 меньше деталей, чем у 6D
- JPEG 6D более "перешарплен" и содержит меньше деталей чем 5DM2 и 5DM3
- JPEG 5DM3 выглядит по цветам лучше чем у 6D
- 5DM3 тяжелее 6D и за день работы это сильно чувствуется

Каждый сам решает, какую камеру ему выбрать, свои выводы я уже сделал. Надеюсь, что немного помог в этом вопросе и вам!





Жмите "подружиться" если интересно читать мой журнал ;) Рад новым друзьям!        

о съёмке, canon, техника, разбор полётов

Previous post Next post
Up