Как дешево доехать до Львова? Этот вопрос будоражил не одно поколение студентов. Попробую внести небольшую ясность через свои впечатления. Что делать если есть гигантское желание интересно провести время за границей с минимальными затратами?
С 13 по 19 октября прошлого года удалось побывать во Львове. Расчёт поездки был прост: интересовал именно самый простой и дешёвый маршрут. Конечно, можно ехать автостопом, но без опыта делать это не так легко, а в одиночку опасно. Как показывает опыт, водители не часто останавливаются, если голосует парень. Поэтому был выбран вариант переезда на железной дороге. Электрички, дизеля, или как в народе говорят: путешествие на "собаках".
Львов не так далеко расположен, и поездка даже на выходные туда более чем реальна. Стоит только захотеть!
То, что я рассказывают ниже - не единственный способ путешествия. Это заметка о том, какой была дорога для меня. О том, что понравилось или нет. Это информация, которую Вы сможете использовать в планировании своей поездки. А если нет, Ваше право.
Железная дорога предлагает разные решения. Самый быстрый переезд: Брест - Заболотье - Ковель - Львов, и обратно. Откуда двигаться в сторону Бреста - не важно. Я и моя спутница стартовали из Могилёва. Не суть важно, но утром в 7 часов мы выехали в сторону Минска, а затем вечером в 19-м часу были уже в Бресте (за билет в общий вагон поезда Минск-Брест выходит по 2 у.е. на человека). Отличная возможность прогуляться по городу, прикупить магнитик, найти дефицитный зефир для украинских друзей и обязательно сходить в туалет на вокзале. Ведь в последующие сутки с санитарными местами могут быть проблемы.
В 20 часов уже подают дизель в сторону Украины. Билет до границы стоит чуть больше чем половина доллара человека.
Каждый раз перед поездкой нужно уточнять расписание транспорта. Железная дорога в странах СНГ - вещь крайне непредсказуемая: постоянные отмены, переносы, изменения. За год график движения может измениться до неузнаваемости. К примеру, в нашу поездку был ночной дизель через границу, а сегодня на сайте БелЖД такого уже нет.
По пути к границе будет станция Малорита. Здесь начинается зона таможенного контроля Беларуси. За 20 минут до станции по дизелю начинают бегать челноки и хаотично рассовывать товары по туристам. Конечно, вы не обязаны следить за чей-то чужой сумкой, набитой сигаретами, и уж тем более что-то с ней делать. Но вся эта суматоха немного напрягает. В дверях первого вагона скапливаются почти все тётки и торговца состава. И не случайно, ведь КПП ближе всего будет к первому вагону и челноки сразу смогут занять место в очереди на таможню. Бешеная пересадка на другой приграничный дизель останется у меня в памяти на всю жизнь.
Останавливается дизель за 20 метров до КПП. Двери отрываются и ... навстречу ночному холодному воздуху вырывается резвая толпа горячих торгашек. Я никогда не видел таких быстрых и наглых бабушек. Давка авоськами, хватание за куртку, порванный карман. За 30 минут нужно успеть пересесть на другой дизель, который находится по ту сторону таможенного пункта. На проверку рюкзаков уже нет времени и сотрудники лишь выборочно осматривают вещи. По моим оценкам в дизеле примерно 400 человек. С учетом опоздания дизеля на каждого человека в пункте тратится примерно по 3 минуты. Этого вполне достаточно, но толпа искусственно создаёт давку, что создаёт у всех нервозность.
Брест-Центральный - Заболотье /// Заболотье - Ковель
08.36 - 11.02 /// 11.50 - 13.29
14.13 - 16.35 /// 17.11 - 19.01
20.48 - 22.56 /// 23.26 - 01.07
─ 1 ─
Украинский дизель - это просто нечто... нечто завывающее, скрипящее, сквозящее. Транспорт ОЧЕНЬ отличается от родного белорусского.
─ 2 ─
Двери между вагонами и в тамбуре не закрываются практически не в одном вагоне. Всё кривое и поломанное. В час ночи ехать тут в определённой степени страшно. До Ковеля выходит час сорок в пути.
─ 3 ─
Станция Заболотье ночью. Фотография сделана из вагона второго дизеля, где красные габаритные огни - это ещё первый дизель, белорусский. Рядом с ним горит КПП через которое за полчаса пробегают все челноки. Кто не успел ждёт до 8 утра следующего дизеля.
─ 4 ─
Украинские дизеля пугают одним только своим видом. Купить билет из Заболотья в Ковель можно только у кондуктора, на поиск кассы уже нет времени. Кстати, не доверяйте украинским кондукторам. Им выгодно продавать билеты с пересадками, т.к. от величины продаж зависит их зарплата. Однако нет гарантий, что пересадка будет возможна, ведь расписание постоянно меняется. Покупайте билет только до той станции, куда вы следуете именно в этом составе.
─ 5 ─
Вокзал в Ковеле. Когда-то давно расписание поездов имело вид: Поезд 659 Киев - Львов 02:11 - 06:47 Т.е. прибыв в час ночи в Ковель, в 2 часа можно было сесть на поезд до Львова. Выгодно! Был в 20 часов вечера в Бресте, а в 7 утра уже во Львове! Ковель, это один из крупнейших жд узлов на западе Украины. Тут пересекаются две важные магистрали. Одна это Казатин-Здолбунов-Ковель-Брест, вторая это Киев-Коростень-Сарны-Ковель-Ягодин (граница с Польшей). Еще есть ветка на Владимир Волынский и Львов, и несколько малодеятельных направлений.
─ 6 ─
Но не тут то было! Дизель перенесли на час раньше и он бодро уезжает во Львов не дожидаясь прибытия туристов из Белоруссии. Приходится ждать до 8 утра поезда 6055 (08:55 - 14:18). Он немного дешевле, но за 7 часов ожидания на вокзале, где невозможно спать, где снуют БОМЖи и вечный сквозняк (здание продувается насквозь 2 выходами из зала ожидания) можно откинуть коньки.
─ 7 ─
Кроме еды в ночном Ковеле практически нет жилья. В тёмном городе удаётся найти всего одну гостиницу: 30 минут стучишься в дверь и заспанный администратор с ворчанием пускает внутрь. Мы не стали туда проситься, т.к. за пару часов сна придётся арендовать номер на целые сутки. По меркам студентов мы не могли себе позволить такой отдых.
─ 8 ─
Автобусная станция. Находится на той же площади, что и ЖД вокзал. Забавно вспоминать кондуктора, который клялся, что станция находится на другом конце города и не работает, что работают только поезда. Примерно в 6 утра холод пробирает настолько, что приходится резко менять планы, искать другой транспорт на Львов. Еды на вокзале нет и ночью борешься за своё существование, в один глаз следя за вещами. Автобусы начинают ходит примерно с 6 утра. Цена 48 гривен, это выше чем на ЖД, но здоровье дороже!
─ 9 ─
Скорее из этого проклятого города! Пока едешь в автобусе, это примерно 5 часов, успеваешь поспать.
─ 10 ─
Львов! Ура!
─ 11 ─
Поесть можно в уличных кафе. Цены уже не помню, но если это не ресторан, суммы не большие, примерно как у нас в Минске.
─ 12 ─
Для туристов работают бесплатные информационные центры, где дадут карту города и список пары мест для еды и ночёвки по сносной цене.
─ 13 ─
─ 14 ─
Выгодное решение для ночёвки - это хостелы. Цены меняются по сезонам, можно найти на сайтах. Гостиницы очень дорогие. Точно не для студенческих поездок. Во время праздников ценник поднимается в 2-3 раза. Лучшим решением может оказаться ночёвка у каучсерферов. Если не страшно неизвестное знакомство.
─ 15 ─
Передвигаться по городу и в пригороде можно только на маленьких автобусах типа "ПАЗ-ЛУАЗ". Страшнее транспорта я не видел: настолько смело рассекают водители по серпантину возле города. Несколько раз начинал молиться ...
─ 16 ─
─ 17 ─
─ 18 ─
Чтобы выехать из Львова нужно купить билет заранее. Не позднее чем за 4 дня иначе всё раскупят. Вокзал старинный и очень красивый.
─ 19 ─
─ 20 ─
─ 21 ─
Переходы к платформам на ЖД вокзале. Конечно ЖД дорога во Львове - это как свой уникальный мир. Если бы не реклама, то было бы ощущение что попал в прошлое.
─ 22 ─
Платный зал ожидания - работает круглосуточно, есть розетки и очередь на них. За вход берут 4 гривны. За большую сумку - дополнительно 2 гривны. Новый вход - новый билет. Туалет прагматично расположен в отдельном зале и со своим ценником. Есть даже круглосуточное интернет-кафе, но работает оно только через настольные компьютеры. В зале висят ТВ, играет музыка. Особо не поспишь, зато тепло. После вокзала Ковеля это место кажется раем.
─ 23 ─
Если нет денег - можно переждать в переходя возле входа в платный зал. Немного теплее чем на улице и не пахнет БОМЖами как в бесплатном зале ожидания.
─ 24 ─
А вот бесплатный зал работает не круглые сутки. Его иногда закрывают на мытьё пола, когда всех выгоняют. В общем, не расслабишься. И неверняка не поспишь, так много зловоний внутри.
─ 25 ─
Уехать можно на проходящем поезде, на них тоже есть билеты за несколько дней. Билет стоит около 15 гривен на человека. Если днём вокзал забит людьми, то ночью тут практически все спят в залах ожидания или бегают на платформах.
─ 26 ─
─ 27 ─
─ 28 ─
Мы снова в Ковеле. Днём впечатления от города много лучше. Обратный путь значительно быстрее и без ночных ожиданий в холодных залах. Практически вся дорога в движении. Дальше из Бреста до Минска можно добраться любым проходящим поездом. Благо, уже у себя на родине, разобраться или найти ночлег не так трудно и дорого.
─ 29 ─
Социальная реклама в украинских дизелях.
─ 30 ─
И снова КПП в Заболотье. Очередь в 17 часов дня значительно меньше, всего человек 40-50 на весь состав. Никакой беготни и суеты, хотя сердце всё равно вспоминает ночной переход.
Позже я напишу подробнее и про Ковель и про Львов. О том что это за города. А пока можно
посмотреть ролик о моей поездке.
Сайт
eurotrip.by на 2011 год достаточно подробно рассказывает о расписании транспорта и ценах 2011 года. Однако его обязательно нужно проверять!
Брест-Центральный - Заболотье /// Заболотье - Ковель ЖД (дизель)
08.36 - 11.02 /// 11.50 - 13.29
14.13 - 16.35 /// 17.11 - 19.01
20.48 - 22.56 /// 23.26 - 01.07
Автобусы АВ Брест - АВ Ковель; указано время отбытия и прибытия
БРЕСТ - КОВЕЛЬ 02:00 - 05:50 Пт. Сб. Вс.
БРЕСТ - КОВЕЛЬ 05:55 - 09:20 Пт. Сб. Вс.
БРЕСТ - КОВЕЛЬ 06:25 - 10:25 Ежедневно
БРЕСТ - ЧЕРВОНОГРАД 06:55 - 10:30 Ежедневно
БРЕСТ - КОВЕЛЬ 08:15 - 12:05 Ежедневно
БРЕСТ - ЛУЦК АС-2 10:00 - 13:21 Ежедневно
БРЕСТ - ЛУЦК АС-2 11:45 - 15:25 Ежедневно
БРЕСТ - НОВОВОЛЫНСК АС 12:55 - 16:30 Ежедневно
БРЕСТ - ЛУЦК АС-2 13:35 - 16:45 Ежедневно
БРЕСТ - КОВЕЛЬ 14:55 - 18:40 Ежедневно
БРЕСТ - КОВЕЛЬ 17:00 - 20:45 Ежедневно
БРЕСТ - ЧЕРНОВЦЫ 18:40 - 21:58 Нечетные
БРЕСТ - КАМЕНЕЦ-ПОД. 19:00 - 22:00 Ежедневно
БРЕСТ - ХЕРСОН 20:30 - 23:35 Вт. Пт. Вс.
Ковель - Львов Поезда и пригородные поезда:
0659 Киев - Львов еж 02:11 > 06:47 (Общий: 12.7 грн, Плацкарт: 36 грн)
6055 Ковель - Львов еж 08:55 > 14:18 (12 грн)
6303 Ковель - Сокаль - Львов еж 13:34 > 15:52 (12 грн)
0668 Ковель - Черновцы еж 15:59 > 22:55 (Общий: 14 грн)
Ковель - Львов Автобусы:
Ковель - Львов 05:45 - 10:15 (48 грн)
Камень-Каширский - Львов 06:40 - 10:25 (48 грн)
Ковель - Львов 07:50 - 13:15 (48 грн)
Ковель - Львов 13:25 - 18:05 (48 грн)
Ковель - Львов 15:30 - 20:50 (48 грн)
Ковель - Трускавец 17:00 - 22:10 (48 грн)
Львов - Ковель - Брест
Из Львова в Ковель можно попасть как на поезде, так и на автобусе. Дешевле, естественно, на поезде.
Львов - Ковель ЖД
660 Львов - Киев 19:27 > 0:20 еж (Общий: 12.7 грн, Плацкарт: 36 грн)
668 Черновцы - Ковель еж 22:33 > 5:20 (Общий: 14 грн)
6054 Львов - Ковель еж 17:39 > 22:39 (12 грн)
6058 Львов - Сокаль; Сокаль - Ковель 13:30 > 16:08; 16:38 > 19:06 (12 грн)
Львов - Ковель Автобусы:
Львов - Ковель 07:10 > 12:00 (48 грн)
Львов - Ковель 08:15 > 12:30 (48 грн)
Львов - Ковель 10:25 > 14:55 (48 грн)
Трускавец - Ковель 10:40 > 16:00 (48 грн)
Львов - Ковель 13:10 > 17:15 (48 грн)
Львов - Ковель 13:35 > 17:40 (48 грн)
Львов - Ратно 13:55 > 18:05 (48 грн)
Львов - Камень-Каш.14:20 > 18:55 (48 грн)
Львов - Ковель 14:50 > 19:00 (48 грн)
Львов - Дубечне 16:20 > 20:55 (48 грн)
Трускавец - Ковель 16:55 > 21:25 (48 грн)
Львов - Ковель 18:30 > 22:00 (48 грн)
Трускавец - Рига 20:55 > 01:50 (48 грн)
Ковель - Брест: ЖД (дизель) Ковель - Заболотье; Заболотье - Брест (7,5 грн + 4000 руб):
2.10 - 3.47; 4.12 - 6.39;
9.10 - 10.45; 12.18 - 14.49;
14.50 - 16.31; 17.08 - 19.37.
Ковель - Брест: Автобусы:
ЧЕРНОВЦЫ-БРЕСТ АВ 02:55/06:15Четные
КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКИЙ АС-БРЕСТ АВ 03:20/06:25Ежедневно
ЛУЦК АС-2-БРЕСТ АВ 05:30/09:15Ежедневно
КОВЕЛЬ АС-БРЕСТ АВ 06:30/10:20Сб. Вс. Пт.
НОВОВОЛЫНСК-АС-БРЕСТ АВ 07:00/10:30Ежедневно
КОВЕЛЬ АС-БРЕСТ АВ 07:40/11:30Ежедневно
ЛУЦК АС-2-БРЕСТ 09:00/12:20Ежедневно
КОВЕЛЬ АС-БРЕСТ АВ 10:10/14:00Ежедневно
КОВЕЛЬ АС-БРЕСТ АВ 11:15/15:05Пт. Сб. Вс.
ЧЕРВОНОГРАД АС-БРЕСТ 12:00/15:20Ежедневно
КОВЕЛЬ АС-БРЕСТ АВ 13:00/16:50Ежедневно
ХЕРСОН-БРЕСТ АВ 14:45/17:40Пн. Ср. Сб.
КОВЕЛЬ АС-БРЕСТ АВ 16:10/20:00Ежедневно
ЛУЦК АС-2-БРЕСТ АВ 17:44/21:05Ежедневно
Желаю удачного путешествия!
Жмите "подружиться" если интересно читать мой журнал ;) Рад новым друзьям!