20 самых уважаемых компаний мира

Apr 17, 2013 22:08


Нью-Йоркская консалтинговая фирма Reputation Institute в среду представила ежегодный рейтинг 100 наиболее уважаемых компаний мира. Для расчета индивидуального «репутационного индекса» авторы исследования опросили около 55000 потребителей в 15 странах (в том числе в России) на предмет уровня их доверия к той или иной компании.

«Индекс доверия» (RepTrak Pulse) по шкале от 0 до 100 баллов представляет собой усредненное отношение потребителей к репутации компании. Показатель учитывает четыре ключевых эмоциональных индикатора: доверие, уважение, восхищение и доброжелательность. Также Reputation Institute анализирует семь критериев корпоративной репутации: место работы, управление, страновую принадлежность, финансовое положение, лидерские качества, продукты и сервисы, инновации. Эта группа показателей определяет «индекс доверия» в глазах акционеров, конкурентов и всего рынка в целом.

Кто попал в рейтинг? Все его участники представляют транснациональный бизнес с глобальным присутствием. При этом больше всего компаний - 40 - базируются в США, 14 - в Японии, по 7 - в Германии и Франции, 6 - в Британии, 5 - в Швеции, по 4 - в Италии и Швейцарии, по 2 - в Южной Корее, Голландии и Дании, по 1 - в Австралии, Финляндии, Испании, Китая, Сингапура, на Тайване и Бермудских островах.

По отраслям список делится следующим образом: 15 автопроизводителей, 12 производителей потребительских товаров, по 11 производителей электроники и представителей технологической индустрии, 9 ритейлеров, по 8 производителей продуктов питания и представителей авиаотрасли, 7 фармацевтических компаний, 6 производителей напитков, по 3 медийно-информационных и промышленных корпорации, по 2 сервисных и логистических компании, по 1 промышленному конгломерату, производителю промышленных продуктов и представителю нефтехимической промышленности.

В нашей галерее - 20 первых компаний списка.
BMW



Индекс доверия: 78,13 балла
Страна: Германия
Отрасль: автомобильная промышленность

Немецкий автогигант второй год подряд лидирует в рейтинге Reputation Institute как за счет умелого позиционирования бренда в глазах покупателей, так и за счет уважительного отношения к компании на рынке. По всем 7 критериям корпоративной репутации BMW оказалась в топ-10 списка. Компания также сохраняет высокий уровень доверия у немецких потребителей, несмотря на глобальную экспансию, которая зачастую сопровождается утратой качества продукции и размыванием бренда. Лучше всего к BMW относятся в России, Южной Корее и Австралии. Конкурентов из Volvo и Ford компания опережает в среднем на 10% по показателю готовности покупателей приобрести товар своей марки и на 13% - по показателю готовности покупателей посоветовать товар близким и знакомым.


The Walt Disney Company



Индекс доверия: 77,76 балла
Страна: США
Отрасль: информация и медиа

Экспорт «американской мечты» позволяет легендарному производителю анимации и кинофильмов прочно удерживать статус одной из самых уважаемых компаний в мире. В 10 из 15 государств, где проводился опрос потребителей Reputation Institute, Walt Disney оказался в числе репутационных лидеров. Около 60% покупателей не только готовы сами потреблять продукцию компании, но и рекомендовать ее окружающим.

Rolex



Индекс доверия: 77,23 балла
Страна: Швейцария
Отрасль: потребительский сектор

Легендарный швейцарский производитель часов замыкает тройку лидеров рейтинга-2013. Высокое качество продукции и сервиса Rolex остаются международным эталоном и примером для остальных компаний не только в потребительском секторе, но и во всей экономике.

Google



Индекс доверия: 77,15 балла
Страна: США
Отрасль: информация и медиа

Daimler (Mercedes-Benz)



Индекс доверия: 76,58 балла
Страна: Германия
Отрасль: автомобильная промышленность

Sony



Индекс доверия: 76,30 балла
Страна: Япония
Отрасль: электроника

Microsoft



Индекс доверия: 76,23 балла
Страна: США
Отрасль: технологии

Canon



Индекс доверия: 76,02 балла
Страна: Япония
Отрасль: электроника

Nestlé



Индекс доверия: 75,21 балла
Страна: Швейцария
Отрасль: продукты питания

LEGO Group



Индекс доверия: 75,02 балла
Страна: Дания
Отрасль: потребительский сектор

Intel



Индекс доверия: 74,98 балла
Страна: США
Отрасль: технологии

Apple



Индекс доверия: 74,65 балла
Страна: США
Отрасль: технологии

Volkswagen



Индекс доверия: 74,38 балла
Страна: Германия
Отрасль: автомобильная промышленность

Adidas Group



Индекс доверия: 74,05 балла
Страна: Германия
Отрасль: потребительский сектор

Johnson & Johnson



Индекс доверия: 73,56 балла
Страна: США
Отрасль: потребительский сектор

Samsung Electronics



Индекс доверия: 73,39 балла
Страна: Южная Корея
Отрасль: электроника

L’Oréal



Индекс доверия: 73,37 балла
Страна: Франция
Отрасль: потребительский сектор

Nike



Индекс доверия: 72,81 балла
Страна: США
Отрасль: потребительский сектор

Colgate-Palmolive



Индекс доверия: 72,73 балла
Страна: США
Отрасль: потребительский сектор

Philips Electronics



Индекс доверия: 72,49 балла
Страна: Нидерланды
Отрасль: электроника

источник

Политэкономика, Номинанты и победители, Технологии и прогресс

Previous post Next post
Up