В дороге

Oct 22, 2012 22:24

Вот мы и покидаем Венгрию в сторону Словении. Хотя путь до Любляны стоит описать отдельно. Мы могли бы сесть на поезд Будапешт-Любляна и часов за 5 преодолеть эти 450км, но мы пошли другим путём. На этот поезд мы подсели уже в Словении. Сначала мы доехали до станци с трудно выговариваемым названием, начинающимся на Zala-. Засада же была в том, что в том районе на вот это Zala- называется всё, только заканчивается по-разному. Так вот мы чуть не выбежали не на той станции, зато выяснили, что на сборы в вагоне нам хватит и минуты. Захолустье - оно везде захолустье: магазин около вокзала, там же рядом бомжеватого вида мужчины просят денег. Посетить венгерские перди - done. По плану мы должны были далее доехать до последней венгерской станции, а через границу пойти пешком. Вот вы давно переходили границу пешком? Я ни разу. И в тот день не довелось. Приехал за нами странного вида электровоз с одним вагоном. Внутри кондуктор, хороший кондуктор. Спрашивает куда мы, почему таким путём и говорит, что правильно всё, самый короткий. И денег за пересечение границы в этом вагончике брать с нас не хочет. Не то чтоб огромные деньги - 3 евро, - но всего ж за 2 километра пути. Так и довёз он нас до словенского Ходоша, а там высадил.



Ходош - идеальная станция. Где-то стоит станционный домик в поле, рядом какая-то деревенька. На станции никого нет, касса не работает, все двери закрыты, стоят автоматы с кофе и шоколадками, есть много свободных розеток и вай-фай. И пусто! Провели на станции пару часов, валяясь на лавочках, читая интернет и изредка выходя на солнышко погреться. Сели в поезд. Купили билеты, объяснили проводнице, что нам до Любляны и расслабились.


Через час в вагоне началась суматоха, поезд остановился и все начали выходить. Прошла проводница, сказала нам выходить и ушла дальше. Но это ещё совсем не Любляна. Выловили проводницу вновь, всё-таки выяснили, что надо выйти, сесть в автобус, он провезёт нас пару десятков км, а после снова перегрузит в поезд. На этом участке идёт ремонт жд-полотна и поезда ездят только разгруженные. Уже пока мы ехали на автобусе, нас начали настигать чудеса в виде гор по бокам, но где-то вдали. Пересели в поезд. И вот тут началось то самое, оно!


Как уроженец равнинной страны без выхода к морю, я теряю разум при виде нестандартного рельефа. Море обещало быть только послезавтра к вечеру, а горы вот они, вот: проплывают за окнами, далёкие и близкие, скалистые и заросшие лесом, с замками наверху (как они только их там поставили?). Нереально! Поезд иногда въезжает в туннели, и от этого усиливается впечатление, что ты в сказке, мультфильме, кино. Это сложное метание, когда с одной стороны хочется залипнуть в окно и смотреть-смотреть на это чудо, впитывать в себя горный пейзаж с деревушками и городками, речушками и мостами, карьерами, полями, расположенными под углом, как будто собранным из конструктора замками на вершинах, с непонятными подсвеченными цистернами; а с другой хочется усесться поудобней в купе, читать книгу, пролетая мимо всего этого, как заправский бюргер, наслаждаясь самим моментом, что это ты, ты внутри этого поезда из волшебной истории просто едешь.




До Любляны мы добрались уже затемно, маленький вокзальчик, который, как оказалось позже, закрывают на ночь, пешком дошли до хостела. Видели мост. Отправились ужинать на узкой улочке под живую музыку, слегка обошли центр и уж начали думать, что видели его почти весь. Мнения о Любляне разделились. Но о ней в следующий раз. Пока только думать о волшебстве горных дорог.





Фото мои и Юлианна Булавская

me, slovenija, hsi, вакацыі, ljubljana, hungary, падарожжа, photo, 22, лета

Previous post Next post
Up