Строчная после двоеточия и кавычек

Dec 05, 2014 15:11

Уважаемые коллеги, помогите мне, пожалуйста, с теорией. Я не могу убедительно, т. е. ссылаясь на конкретный источник, а не на "практику", обосновать (для редактора), почему встречается и такое написание, как в примерах ниже. (Для этого поста я нашла похожие примеры.)

1. В таком случае ребенку лучше вместо «не трогай!» сказать: «положи на место!», вместо: «отойди от стола!» просто позвать его к себе.

2. ...Может возникнуть установка: «меня любят только тогда, когда я хороший».

(Из книги «Проблемы маленького ребенка», Г. Монина, Е. Лютова.)

3 ...Понятно, когда я пишу: "человек сел на траву"... Наоборот, неудобопонятно и тяжеловато для мозгов, если я пишу: "высокий, узкогрудый, среднего роста человек с рыжей бородой сел на зеленую, уже измятую пешеходами траву..."

(Цитата Чехова, из книги "Конспект лекций по литературному редактированию", И. Голуб.)

Мой вопрос: чем можно объяснить написание строчной буквы после кавычек и постановку двоеточия (кроме 3-го примера)?

4. Первая часть книги призвана ответить на вопрос «почему?».

Вопрос: как бы вы определили слово в кавычках? "Почему?" - это не прямая речь, а... Вот что именно?

Спасибо.

прямая речь (цитаты / "чужое слово"), кавычки, прописная / строчная

Previous post Next post
Up