Dec 05, 2014 15:11
Уважаемые коллеги, помогите мне, пожалуйста, с теорией. Я не могу убедительно, т. е. ссылаясь на конкретный источник, а не на "практику", обосновать (для редактора), почему встречается и такое написание, как в примерах ниже. (Для этого поста я нашла похожие примеры.)
1. В таком случае ребенку лучше вместо «не трогай!» сказать: «положи на место!», вместо: «отойди от стола!» просто позвать его к себе.
2. ...Может возникнуть установка: «меня любят только тогда, когда я хороший».
(Из книги «Проблемы маленького ребенка», Г. Монина, Е. Лютова.)
3 ...Понятно, когда я пишу: "человек сел на траву"... Наоборот, неудобопонятно и тяжеловато для мозгов, если я пишу: "высокий, узкогрудый, среднего роста человек с рыжей бородой сел на зеленую, уже измятую пешеходами траву..."
(Цитата Чехова, из книги "Конспект лекций по литературному редактированию", И. Голуб.)
Мой вопрос: чем можно объяснить написание строчной буквы после кавычек и постановку двоеточия (кроме 3-го примера)?
4. Первая часть книги призвана ответить на вопрос «почему?».
Вопрос: как бы вы определили слово в кавычках? "Почему?" - это не прямая речь, а... Вот что именно?
Спасибо.
прямая речь (цитаты / "чужое слово"),
кавычки,
прописная / строчная