Синтаксический разбор для олимпиады: два предложения

Jan 12, 2014 00:16

И ещё, коллеги, чисто интереса ради - вопрос по синтаксическому анализу. Задачку мне подкинула подруга, я уже ей ответила так, как сама считала верным, олимпиада сдана. Так что вопрос не корысти ради, любопытно просто, зацепило.
Имеется стихотворение Мартынова "Быль":

Вездеход,
Бульдозер,
Самосвал...

Кажется, я всё обрисовал
И детально всё изобразил,
Как я всё на свете создавал,
И покровы всякие срывал,
И куда и что перевозил.

Но чего-то я не отразил?

А! Наверное, как сох ковыль
И как чёрный смерч в степях вставал,
И пустел простор, и пустовал
Нововозведённый сеновал.

Видимо, прошёл автомобиль,
Вездеход, бульдозер, самосвал
И окутал всё в такую пыль,
Тяжелее всяких покрывал.

Вот откуда в памяти провал.
Но ведь это тоже явь и быль,
Чтобы это ты не забывал,
Вездеход, бульдозер, самосвал!

Предлагается разобрать три последних строфы, но меня интересуют предложения "Наверное, как сох ковыль..." и "Но ведь это тоже явь и быль..." - что вы имеете сказать по поводу их структуры?
Напомню школьный алгоритм (олимпиада для школьников): повествовательное/вопросительное/побудительное, восклицательное/невосклицательное, простое/сложное. Для сложного: тип связи, характеристика отношений между предикативными частями. Далее - характеристика простых предложений в составе сложного, но меня это если и интересует, то только во втором предложении.
Как бы вы выполнили это задание?
И не по разбору вопрос: как считаете, о чём этот текст?

синтаксис, задачка

Previous post Next post
Up