Завершился мой пятидневный визит в Сербию, где в рамках
Школы геополитики Александра Дугина прочёл курс лекций по этносоциологии. Курс состоял из десяти лекций. Изначально планировалось, что каждая лекция будет по часу, однако фактически с вопросами время каждой лекции увеличивалось до полутора-двух часов.
Впечатления от Белграда и его жителей не однозначные. Признаться, ранее, до своего нынешнего, первого визита в Белград я был очарован Сербией, её преданностью русской цивилизации, последовательностью в отношениях с Россией, её героической и драматической одновременно историей. Я был участником массовых акций протеста у американского посольства в марте 1999 года, в момент начала бомбардировок Югославии и Белграда силами НАТО, мы бросали в посольство пузырьки с краской, бутылки, и выкрикивали проклятья в адрес США. Время показывает, что мы были правы.
Всё оказалось ещё хуже, нежели в самых мрачных прогнозах того периода. Сербия приняла на себя первый удар, и вновь, как и в прежние века, взывает к России с просьбой о помощи. То, что я увидел в Сербии в момент своего визита вызвало двойственное ощущение. С одной стороны люди действительно прекрасны - искренние патриоты своей страны, открытые и светлые, православные, умные и красивые - они полностью подтвердили мои представления о Сербии.
Да, мы одна цивилизация, одна культура, одна вера, и да, у нас общая судьба. Мне приятно находиться в Белграде, общаться на очень понятном, несмотря на все различия языке, видеть вокруг людей, которые не вызывают, не вызывают ни ощущения опасности, ни неприязни, никаких других неприятных чувств. Мы действительно братья, и это ощущается на всех уровнях.
Тем тягостнее и неприятнее фиксация признаков внешней оккупации, которой пронизано всё. Это, в первую очередь, присутствие либеральной гегемонии Запада, как определял это явление Антонио Грамши - чужеродный дискурс, абсолютно противоречащие сербскому менталитету идеи, инсталируемые извне. Чужеродная либеральная элита прислужников Запада, выполняющих любые, даже самые унизительные директивы внешнего управления. Насаждаемая латиница, сурроргаты западной масскультуры, прививаемые молодёжи пороки и разврат, разложение православного и консервативного в своих основах сербского общество - это то, что так же ощущается не только ментально, но и визуально.
Либерализация и подавление исторической воли сербов к сохранению собственной истории и государственности - вот та долгосрочная стратегия, которая реализуется нынешней чужеродной элитой прислужников Запада, содомитов и предателей героической сербской истории, стыдливо прикрывающихся фиговым листком натужного псевдопатриотизма - в целях собственной безопасности, чтобы не снесли прямо сейчас.
Временщики от запада ломают саму суть сербской государственности, перепрошивают сознание, влезают в мозги, крадут молодёжь, одно поколение, другое - где предел? Вся надежда здесь лишь на запас прочности сербских патриотов, закалённых веками противостояния врагам Сербии. На интеллектуалов, выстраивающих мировоззренческую альтернативу либеральной гегемонии Запада. И да, на Россию, которая, рано или поздно проснётся, и отправит в Европу не вызывающих лишь недоумение нынешних российских либералов, олигархов, «аутистов» «Русского дома» и топ-менеджеров госкорпораций, представляющих лишь шестую колонну, а русскую идею спасения от Запада, усиленную привычными уже для Европы русскими танками. Может быть, это несколько утрированная картина, но она является вынужденной, обратной, противоположенной крайностью, противостоящей тому духу западного поглощения Сербии, который пропитывает сегодня всё.
Теперь немного о самом курсе этносоциологии, прочитанном в рамках Школы. Следует начать с того, что этносоциология - это «что-то новое» не только в Сербии. Она столь же нова и в России, постепенно выходящей за рамки как остаточной, ещё советской академической науки с её подходами, так и освобождаясь от всё ещё сильных в своём влиянии на научную среду уродливых либеральных концептов и суррогатов, чуть не угробивших российскую науку как таковую.
Этносоциология, это дисциплина, упорядочивающая и разгребающая всё то нагромождение социальных экспериментов, которое было создано в советский период с его догматическим марксизмом и делением любого общества на два класса. Но самое тяжкое наследие марксисткой догматике в её советской версии, это понятие «национальность», трансформированное в некоего монстра, созданного марксисткой наукой путём помещения туда всего этносоциологического многообразия форм. «Национальностью» определяли принадлежность к этносу, но не только. «Национальностью» же назвали такое явление как народ (лаос - греческий аналог термина). Как «национальность» признавали гражданство - то есть принадлежность к политической нации. То есть сваливали всё в одну кучу, считая, в духе западного прогрессизма, из которого и родился марксизм, всё это многообразия органических общностей - этносов, народов - пережитками, которые вот-вот должны были окончательно отмереть. В итоге умер сам марксизм, а этносы и народы были, есть и будут. Осталось только очистить их от налёта так называемой «национальности».
Не меньше тяжких последствий принёс традиционным обществам как России так и Сербии и бывшей Югославии в целом новый, либеральный эксперимент с его химерой «гражданской политической нации», в которую должно превратиться всё многообразие традиционных этносов и народов, сначала сваренных в «плавильном котле» государства-нации (etat-nation), а затем размолотых в блендере концепта «гражданского общества», чтобы в итоге слить получившуюся человеческую биомассу в сточную канаву глобального «гражданского общества». Всем этим сначала марксистским, а затем либеральным экспериментам и сопротивляются традиционные этносы и народы, пытаясь сохранить свою коллективную идентичность как на пространстве бывшего СССР, так и на Балканах, да и во всём мире.
Этносоциология даёт нам возможность упорядочить эти процессы, оперируя более точными категориями, такими кк этнос, народ (лаос) и нация, отделяя всё это от суррогатов постмодерна с его граждански и глобальным обществом грядущих им на смену постлюдей- бесполых клонов, мутантов и киборгов.
Сербские студенты и слушатели Школы геополитики Александра Дугина воспринимали всё с очень большим вниманием, было много вопросов, а по итогам каждой из лекций один из студентов обязательно готовил краткий доклад, основываясь на прослушанном материале. Были выступления и сербских профессоров и специалистов, исследующих смежные темы. В целом следует отметить очень высокий уровень академического сообщества Сербии. Не смотря на усилия либеральной агентуры запада, потенциал сербской науки позволяет выстоять и в столь сложные времена.
Вот такой вот он пароль от Wi-Fi, если это в Белграде