https://www.youtube.com/watch?v=Jv3S1jNN9iY&list=PLoakhgttSsPqjvYbpjTL1-FbQHTIPLKns&index=14 Дарья Платонова: Американская общественная организация UANI рассылает письма в мировые финансовые учреждения с настоятельным требованием не иметь никаких финансовых, экономических и промышленных контактов с Ираном, ссылаясь, при этом, на администрацию Обамы. Пугают тем, что Иран, якобы, практикует незаконные аресты, нарушение прав человека, слежки и даже пытки. Ладно, кода такие письма приходят в западные банки. Но когда такое письмо приходит в русский банк, в Темпбанк - это довольно странно, неужели американские демократы считают, что они имеют право на приказы, пусть даже в формате рекомендаций, в пространстве России?
Валерий Коровин: Кстати, то, чем пугают авторы письма контактёров Ирана - незаконными арестами, нарушением прав человека, слежками, пытками - это всё то, что при демократах активно использовали сами Соединённые Штаты Америки, реализуя полное беззаконие и волюнтаризм в отношении тех, кто был им неугоден. То есть, американцы и их пособники из Израиля запугивают людей тем, что творят сами. Это называется «валить с больной головы на здоровую».
Понимая, что бизнес-сообщество в России с 1990-х годов ещё имеет несколько иную точку зрения на суверенитет, на державность, на государственность, они пытаются организовать давление со стороны финансовых элит на политическую власть путём запугивания этих самых финансовых элит. И вот именно поэтому целевой аудиторией выбраны финансовые круги, банковская сфера, представители бизнеса, которые, как предполагается авторами письма, вполне могут испугаться таких вещей и начать роптать против собственного режима, против собственной власти. Тем самым, дестабилизируется элитная верхушка, финансовая, которая сегодня наиболее чувствительна к переменам, находясь под американскими же санкциями.
Американские либерал-демократы здесь играют, как всегда, двумя руками, пытаясь, с одной стороны, воздействовать на правительство, с другой стороны организовывать давление снизу, и те же самые методы - запугивание, шантаж, ложь, обман и все другие средства, которые применяют всегда, насаждая своё либеральное мировоззрение.
Дарья Платонова: Валерий Михайлович, насколько мы сейчас зависим от США, удалось ли нам избавиться от ига их доминации в экономическом плане, в политическом и информационном?
Валерий Коровин: Российская экономика устояла благодаря тому, что она ещё не очень глубоко интегрировалась в глобальную финансовую систему, сконструированную Соединёнными Штатами Америки под свои интересы. Несмотря на то что мы вступили, вопреки всякой логике и здравому смыслу, в ВТО, несмотря на то что мы как-то участвовали в фондовых махинациях и спекуляциях, тем не менее, наша экономика ещё очень сильно укоренена в хозяйственной сфере, в экономической сфере, то есть, в сфере реальной экономики. Благодаря этому она сохранила свою устойчивость в тот момент, когда демократическая администрация Обамы запустила маховик глобального финансового кризиса, пытаясь конвертировать свои виртуальные деньги хоть в какие-то активы. И так как у нас реальных активов больше, чем виртуальных, поэтому мы и устояли.
Укрепляясь экономически мы движемся к автаркии. Автаркийность даёт возможность роста за счёт сближения близких экономик, близких по уровню экономического развития. В то же время, если мы интегрируемся в сильную глобальную американскую экономику, созданную Соединёнными Штатами Америки, то мы всегда проигрываем, потому что в равных экономических условиях бедный беднеет, а богатый богатеет за счёт эксплуатации экономических активов бедной страны. А если мы сближаемся с близкими нам по уровню экономического развития экономиками, такими, как экономики постсоветского пространства, открывая свои границы, создавая таможенные союзы и создавая автаркийные зоны взаимной беспошлинной торговли, тогда мы взаимно растём. Изолировавшись от глобальной финансовой системы, мы не даём ей эксплуатировать наши экономические возможности и наш экономический потенциал, нарасчивая масштаб евразийского экономического союза, автаркийного по отношению к глобальной экономике. То есть, мы изолируемся от варварской экономической и финансовой эксплуатации Запада и растём за счёт развития реального сектора экономики, сближаясь с близкими нам экономиками постсоветского пространства. Но главное - мы наращивает масштаб нашего экономического союза, становясь самодостаточными и независимыми. Вот что такое автаркийность относительно России.
Автаркия - это полная самостоятельность в экономике. Это изолированность от эксплуатации со стороны внешних финансовых институтов, но не от рынков государств, близких нам по уровню своего экономического развития, с которыми мы, по мере нарастания собственной экономики, последовательно открываемся. Это и есть основа нормальной, сильной экономики, которая способна создавать свою систему и свою игру вести. Это создание своей архитектуры, своего союза за пределами глобальной американской финансовой архитектуры, которая всё больше затягивает нас в водоворот не нашего кризиса. Изоляция от этой глобальной архитектуры и есть автаркийность, экономическая в первую очередь.
Конечно, многим хотелось бы сделать так, чтобы взаимная увязка и значение систем созданных нами, и неких соответствующих западных систем будут настолько сопоставимы, что это будет позволять выдержать баланс. Но практика последних десятилетий показывает, что Запад не согласен на баланс. Он согласен только на доминирование и эксплуатацию нашей экономики.
Click to view