Патриоты против симулякра

Aug 29, 2013 13:17



Евразийский Союз Молодёжи (ЕСМ), не смотря на свою очевидно патриотическую окрашенность, в этом году впервые принял участие в работе молодёжного общероссийского лагеря «Селигер». С чем это связано?

Не так давно в Тверской области завершил свою работу молодежный общероссийский Лагерь «Селигер», в котором Евразийский Союз Молодежи, основателем и создателем которого я являюсь, также принял самое активное участие, причем это произошло впервые за всю историю существования Лагеря «Селигер». Не смотря на то, что Евразийский Союз Молодежи изначально создавался и позиционировал себя как исключительно патриотическая организация, стоящая на страже российской государственности и ее суверенитета и активно боровшаяся с нарастающими, нарождавшимися с начала 2005 года оранжевыми тенденциями, грозившими опрокинуть российскую государственность и реализовать тот сценарий, который был реализован на наших глазах на Украине после декабрьских выборов 2004 года.

Таким образом, Евразийский Союз Молодежи строго укладывался в ту повестку дня, которая озвучивалась все предыдущие годы в рамках работы форума «Селигер». И, тем не менее, эта организация не участвовала в предыдущих форумах, а участвовала впервые только сейчас, в 2013 году. С чем это связано, на мой взгляд? В первую очередь с тем, что все предыдущие периоды форум «Селигер» был неким продолжением функционирования такой молодежной организации, как «Наши». Основной отличительной чертой этой организации, не смотря на наличие в ней также патриотической повестки дня и не смотря на то, что она была ориентирована на защиту российской государственности, как раз являлся такой значительный, значимый нюанс. Особенность, которая выражалась в том, что все это было не по-настоящему, все это было понарошку. И движение «Наши» создавалось как некий политический симулякр, который должен был не реализовывать политическую программу, а симулировать реализацию политической программы. Это движение должно было не представлять из себя реальную политическую организацию, потому как смысл политической организации в конечном итоге - это приход к власти, а симулировать политическую организацию и приход к власти соответственно. Т.е. ничего из того, что декларировалось движением «Наши», не должно было быть по-настоящему, а все должно было быть понарошку. Это было связанно с тем, что внутренней политикой на тот момент руководил король симулякра. То, что он создавал, имело такой симуляционный характер.

Евразийский Союз Молодежи не вписывался в формат «Селигера» все прошлые годы в силу того, что у ЕСМ было все по-настоящему, все всерьёз. Была серьезная идеологическая база, основанная на евразийских разработках последних двух десятилетий, описанных и многократно изданных и озвученных идеологом неоевразийства Александром Дугиным. Т.е. в основе действия ЕСМ, таким образом, лежал серьезный идеологический фундамент. Это была всерьёз политическая организация, которая строилась на принципах политической иерархии в центре и новой сетевой технологии распыленного действия на политическую региональную реальность за пределами федерального центра. Т.е. это было наложение своего рода орденской вертикали на сетевую современную, вписывающуюся в постмодернистский контекст современной политической реальности модель, т.е. жесткая вертикаль и современная сетевая технология. И при этом ЕСМ заявлял о стремлении движения к власти всерьёз. Т.е. это организация, которая претендовала на власть, претендовала на участие во власти, на соучастие в политических процессах, которые реализовались на наших глазах на протяжении прошлых лет, и готова была взять на себя и ответственность, и функции ротирования той элиты, которая очевидно выродилась и не способна работать в интересах государства, ставя личные приоритеты над государственными.

Вот эта картина наблюдается все последние годы, и именно Евразийский Союз Молодежи активнее и громче других заявлял о необходимости ротации российских политических элит, предлагая свои кадры, политически и идеологически мотивированные, действующие строго в интересах государства и работающие на его суверенитет. И, конечно же, такой реальный, конкретный подход пугал симуляционную реальность, которая присутствовала в прошлые годы на «Селигере». Ни о каком действительно патриотизме там речи не шло, и собственно, не было никаких заделов для того, чтобы реализовывать патриотические модели. Российская политическая система реализовывала либеральные рецепты в экономике и шла по пути постоянного соглашательства с американской внешней политикой, поддавалась на внешний нажим, создавала ситуации, сворачивала военные базы за пределами России, созданные еще в советский период, и в принципе уступала один рубеж за другим. Таким образом, та риторика, тот антиамериканистский накал, который был реализован Евразийским Союзом Молодежи, и та евразийская идеологическая модель, которая им транслировалась, были просто ни к чему в тот момент, они противоречили той реальности, которая разворачивалась на наших глазах.

Но все изменилось в тот момент, когда король симулякра был заменен на другую фигуру, и внутренняя политика начала развиваться по иному сценарию, старт чему был дан статьей Владимира Путина о евразийских перспективах России, о том, что необходимо восстановить единое стратегическое пространство, что надо начать и процесс реинтеграции бывших советских республик на новых идеологических установках, не на марксистских, а на евразийских. В тот момент печать запрета на патриотизм была снята, евразийство стало официальной идеологией власти, и в принципе во многом были реализованы те программные установки и утверждения, которые были сделаны Евразийским Союзом молодежи на предыдущих этапах. Но тогда они были совершенно никому не нужны и полностью игнорировались высшей российской властью. Сейчас же это реализуется просто на наших глазах стремительно, мы становимся соучастниками истории, которая развивается по евразийскому сценарию, по сценарию собирания большого пространства, по сценарию отстаивания суверенитета, и об этом свидетельствуют последние решения, шаги. Например, такой символический жест, как предоставление Эдварду Сноудену политического убежища в России, что является очевидным, ярким антиамериканским жестом и претензией на суверенитет впервые за период с 2008 года, когда Россия отстояла Южную Осетию.

Т.е. политическая повестка дня гармонично синхронизируется с той идеологической моделью, которая может быть несколько наивно и идеалистично озвучивалась Евразийским Союзом Молодежи. Поэтому нынешний лагерь «Селигер» и в принципе нынешний курс молодежной политики в России трансформировался в патриотическом евразийском ключе, интегрировав Евразийский Союз Молодежи естественным образом в эту среду, гармонично вписав его в качестве одного из основных элементов молодежной политической картины внутри России. Поэтому сегодня нет никаких противоречий между тем, что заявлялось, и тем, что реализуется на наших глазах. Лагерь «Селигер» стал реально патриотическим, реально евразийским. Основными спикерами были Александр Андреевич Проханов, Андрей Ильич Фурсов, глава Управления внутренней политики Олег Викторович Морозов делал абсолютно патриотические евразийские заявления, глава Управления по работе с экспертным сообществом Павел Станиславович Зенькович обозначил патриотизм как базовую парадигму развития российской политической системы. И вместе с тем представители евразийского движения, евразийцы вели семинары, курсы, преподавали, читали лекции - и все это абсолютно гармонично укладывалось в то состояние общего консенсуса, которое сложился вокруг патриотической тематики сегодня.

Поэтому нынешний лагерь «Селигер» дал старт новой парадигме в развитии российской молодежной политики, которая теперь будет строго патриотической, исключительно евразийской и настроенной против американской однополярной доминации во внешней политике - это три основных базовых фундаментальных основания, на которых пересмотрена, пересобрана российская молодёжная политика, превратившаяся из симуляционной, имитационной в реальную патриотическую, мобилизующуюся вокруг главы государства в его устремлениях отстоять полноценность суверенитета России, сделать ее полноценным геополитическим субъектом, который сможет вернуться на глобальную мировую арену.

НАШИ, евразийцы, патриотизм, молодежная политика, Сурков, симулякр, внутренняя политика, МЕД, ЕСМ, евразийство

Previous post Next post
Up