Завершение эксперимента: победители и проигравшие
Игнорируя Северную Корею как зону своих жизненных интересов, Россия допускает еще одну чудовищную геополитическую ошибку
Ким Чен Ир был последним оплотом и гарантом северокорейской государственности, и именно благодаря его фигуре, тот социальный эксперимент, который был начат в середине прошлого столетия, продолжался столь долго и пережил даже те государства, которые, собственно, были образцом формирования и эталоном для его развития. В первую очередь - Советский Союз. Причем, здесь следует иметь в виду не всю эпоху советского государства, но именно квинтэссенцию Советского Союза - сталинский период, длившийся с начала 1930-х до начала 1960-х годов.
Северокорейский режим как с точки зрения социального устройства, так и с точки зрения идеологии и внутренней политики - как раз и представлял собой последний оплот сталинизма - именно сталинской версии марксизма, и основанных на ней государственного, социального и идеологического проектов. То есть Северная Корея была неким последним заповедником марксизма в его сталинской интерпретации.
Подробнее...