В первых же строках - традиционная признательность организатору блогерских показов, уважаемому
gavro_shik, без которого этот фильм наверняка обошел бы меня стороной...
Начнем с того, что к актеру Деревянко у меня отношение предвзятое. С одной стороны, первое серьезное впечатление он произвел на меня в сериале "Дело о "Мертвых душах". Не знаю почему, но очень понравился мне тот фильм. Очень. Как-то вот именно так я Гоголя представлял. И Павел там очень к месту пришелся на мой взгляд. Запоминающаяся роль... А с другой стороны, всё, что я видел с его участием после, было чудовищно плохо. Просто не описать словами. Апофеозом этого пике в моих глазах стал "Гитлер", конечно. Хотя кто-то и считает, что то была комедия, а мы не поняли юмора...
Ну да это собственно прелюдия. Переходим к самому фильму.
Не устаю повторять, что каждый новый российский фильм я смотрю с надеждой, что он последний, и увидев реакцию в "интернетах" на свои творения наши горе режиссеры наконец поотрубают себе пальцы, выколют глаза, съедят упаковку швейных иголок и закусят вьетнамским бальзамом "Звездочка". Но нет! Они продолжают снимать. Планы строят. Критикуют каких-то там "камеронов" с их синими человечками... Вот и иду я в кино, а сам надеюсь, что сеанс отменят - по причине, что у авторов где-то в загашниках заговорила совесть. Вот с таким настроем шел и в тот предпраздничный день. И что самое интересное - не остался разочарован. Сейчас попробуем разобраться почему...
Сюжет. Герой Павла Деревянко, для удобства тоже Павел, приехал в Москву из далекого Таганрога. Лучшего способа зарабатывать деньги, чем выступать в стриптизе, тряся со сцены своим хозяйством, он не нашел. Зато на этом поприще обрел и славу, и успех.
Однако, сладкая безалаберная жизнь, "прогулки по девочкам" до хорошего не доводят. Однажды на Павла обрушивается страшное проклятие - у него в буквальном смысле "отсох член". Да не просто отсох - зажил собственной жизнью, обратившись в человека!
В то время, как Павел, потерявший свое главное "достоинство", расстается с мечтами о красивой жизни и из преуспевающих мажоров стремительно скатывается в неприметные лузеры, его "Павлик" стремительно обретает популярность и успех в мире людей, благодаря своему магическому действию на женский пол.
Так бы и разлетелись наши герои в этом безумном мире, если бы не одна девушка, в которую по иронии злой судьбы влюбляются оба наши персонажа...
Вот сейчас стал в памяти прокручивать историю эту всю и подумал, что же мне понравилось-то? А вот что? Каким-то постмодернизмом от всего этого веет. Недавно "Тело Дженнифер" посмотрел, вот как ни странно, "Конец" мне напомнил его чем-то. Циничными перегибами что ли... Юмором за гранью... Причем не обязательно ниже пояса, иногда и выше, и сбоку... Несмотря на то, что фильм временами распадается на отдельные эпизоды и сцены, почти в каждом из них есть какой-то определенный изюм. А некоторые казалось бы шестистепенные персонажи так удачно вписывались в канву, что перехватывали инициативу фильма на себя. Это, например, и великолепные психи, среди которых Торт Наполеон и Отец Спайдермена, и замечательная группа врачей с восхитительной Голуб, и конечно, блистательная троица питерских милиционеров, которые по-рогожкински просто сыпят перлами. Я вот очень люблю в кино камео, и тут меня просто порадовали создатели. Прекрасен в роли льва Сергей Шнуров. Не узнаешь сразу Евгения Цыганова в роли похотливого соседа... Ну а роль Александра Филиппенко эпизодической назвать нельзя - мастодонт! Любым своим появлением в кадре он всех остальных отбрасывает куда-то за пределы съемочной площадки.
Так что, как ни удивительно это осознавать, но фильм совершенно не оправдал моих ожиданий. Это естественно не то кино, которое будут показывать по Первому каналу 14 февраля. Кстати, довольно странной в этом плане выглядит дата премьеры - 7 января - Православное Рождество. Это не то фильм, который я бы приобрел в свою коллекцию. И не та картина, которую я бы стал рекомендовать к просмотру всем без исключения. Но это интересная задумка, неплохо реализованная, добротно приправленная перцем, незамыленная и с достойным, в конце концов (простите за невольный каламбур) моральным посылом. Так что я не разочарован, а даже благодарен - в коем-то вере российское кино меня приятно удивило.
Довелось послушать мнение, да и прочитать уже в одном журнале, что, дескать, не вышла комедия у автора... Драма вышла... А я не считаю так. Драма - это жизнь, в которой мы живем. А вот та вот болтом по лбу этой жизни постучать - это самая что ни на есть комедия. Поэтому и самым смешным в фильме эпизодом оказался монолог оперативника о любви с топором. Жизнь...
Ну и напоследок - Вот он, сам Павел, собственной персоной. Простой парень, скромный болельщик "Локомотива".
А вот это - суровая московская зима, которая едва не остановила нас на пути в волшебный мир кино.
Кадры из фильма взяты на
Кинопоиске, фото Павла и Москвы -
cobakapavlova Смотрите кино и непременно ходите в библиотеку!