Антихрист [Antichrist] (2009)

Nov 08, 2009 00:30


Отринем сиюминутное и повернемся к вечному. К артхаусу. К Ларсу нашему фон Триеру.
Не большой я его поклонник. Маленький. Мизерный просто. Разве что подслеповатая Бьорк смогла меня хоть сколько-то задеть, а остальное как-то промчалось мимо, не задев. Даже "Догвилль" с "Мандерлеем". Необычно, вызывающе - да, но... Не моё, и не для меня. Поэтому и "Антихриста" сроду бы не стал смотреть, если бы не Дефо. Уж кого-кого, а его-то грех пропускать. Уж больно колоритная личность...




Давайте сначала про сюжет (а у фильмов Триера зачастую бывает сюжет)...
Супружеская пара из Его (в исполнении Уиллема Дефо)...


...и Её (в исполнении Шарлотты Гинзбург)...


...в результате несчастного случая теряют своего маленького ребенка.


Чтобы пережить утрату, а так же привести в порядок свои головы, пара отправляется в отшельнический домик вдали от цивилизации. Там из главных героев в красках выступает - из Него, соответственно, мужская природа человечества, а из Нее - женская. И приводит это к трагическим последствиям...




Понимаю, что выбранные мной кадры из фильма, вызывают скорее недоумение, но с другой стороны, а что еще можно предложить в качестве иллюстрации к аллюзиям режиссера и его представлениям о природе человеческого бытия.
Фильм переполнен символизмом, метафорами, отсылками к философам и мыслителям разных времен.
Но он от этого не становится понятнее...
Точнее главную мысль, как мне кажется, уловить не сложно. Между Мужчиной и Женщиной никогда не будет понимания. Но об этом много произведений и попроще. Хотя никто не может запретить Триеру или ВасеПупкину попробовать высказать на эту заезженную тему что-то свое. Только вот на кого рассчитано это "высказывание"...
Не на меня - это точно. Все эти мертворожденные оленята, пожирающие сами себя лисицы, съеденный муравьями птенец и забитая камнем ворона, под аккомпанимент падающих на крышу желудей, ни на йоту не приблизили меня к пониманию того, что мне с этой "разницей потенциалов" делать. Тем более не приближают к духовному братству между М и Ж сцены с членовредительством (в прямом смысле слова) и отсечением клитора. Да и финал больше в тупик заводит, чем что-то раскрывает.

Поэтому оценку никакую дать не могу. Потому что ничего из фильма не понял и не вынес. Чего врать-то?

Дефо, конечно, фантастичен. Гинзбург очень достойна. Понятно, что им пришлось нелегко, но они выстояли и оказались на высоте. Снято всё великолепно. Очень живо и натуралистично. За открывающую сцену гибели ребенка под божественную музыку Генделя, построенную целиком в рапидах, - отдельная пятерка. Остальное - арт-хаус. Кино для гиков, фриков и "понимающих". А мы, простые люди, пойдем вон лучше "Суррогатов" посмотрим, или "Запрещенную реальность". Тоже, кстати, про конфликт полов... Хе...

Ну и напоследок вот такой вот постер. Понравился очень...


Итог - посмотрел, восхитился картинкой, музыкой, актерами, и ничего не понял. Тупой... Я - тупой, не Триер, конечно...

Смотрите кино. Понятное вам...

драма, кино

Previous post Next post
Up