Субботний дождливый вечер. Что может быть лучше, чем посмотреть за чашечкой чая старый добрый триллер? Только веселая комедия. Но в эту субботу выбор таки пал на "Идеальный побег" - новую работу длительно скрывавшихся от нас Милы Йовович, Тимоти Олифанта и их предводителя Дэвида Туи.
Режиссер после своего провального второго Риддика изчез из поля зрения киношников и фанатов на долгие пять лет. И вот, наконец, вернулся с хитроумным приключением, достойными исполнителями и великолепной натурой. Посмотрим, что получилось.
Главные герои фильма - пара молодоженов, отправившихся в свадебное путешествие на Гавайи. Он - немного ботаничный очкарик, не особо удачливый писатель-сценарист, слегка неуклюжий и любящий гаджеты. Она - неунывающая простушка, с незавидным детством, паранойей, но зато широчайшей улыбкой. Вместе это - Клифф и Сидни (Зан и Йовович, соответственно).
В своем путешествии по островам они встречают в лесу довольно подозрительную парочку, знакомство с которыми не шибко удается и приводит к небольшому недопониманию, вполне способному привести к драме. Тем более в таком фильме. Зовут несостоявшихся попутчиков Кэйл и Клео (по-нашему, Хэмсворт и Шелтон)
Но в противовес несимпатичным букам тут же нашим героям встречаются и милые персонажи - бывший военный, "настоящий американский джедай" и его подружка, неравнодушная к курению травки и купанию нагишом. Представляются они Ником и Джиной (для нас - Олифант и Санчез).
На туристической тропе, в труднодоступном горном районе главные герои узнают о том, что на острове орудует парочка безжалостных убийц, избирающих целями своих зверств именно новобрачных, проводящих свой медовый месяц на гавайских пляжах. Только вот какая из участвующих в походе по горам и долинам пар намерена лишить жизни, а какая встанет на защиту и борьбу со злом - сходу сказать непросто.
Триллер закручен вполне добротно. Смотришь и думаешь, ну меня-то не проведешь такими сказочками. Тем более, что герой Олифанта еще в завязке рассказывает о премудростях и хитростях жанра. Ан нет - всё-таки клифхэнгер (оп! как я люблю это словцо вставлять) оказывается довольно неожиданным. Тут режиссеру, и одновременно сценаристу, кстати, - браво. Герои все насквозь подозрительные, хитрые и какие-то "неположительные" - поэтому и переживаешь то за одних, то за других. Жаль только, что с разворотом сюжета с ног на голову режиссер, на мой взгляд поспешил. А с другой стороны, чего мучить народ? Объяснил, кто кого, и можно устраивать погони, ножевые дуэли и стрельбу. И уложиться в милосердные полтора часа.
Милу не люблю. Нет у нее сисег актерской харизмы какой-то что ли. Как неживая она везде какая-то. Даром что соотечественница почти, вроде как положено испытывать гордость за нее. А не получается... Зан на удивление добротен в своей роли. К нему как-то прилип образ балбеса и недоумка из комедийных фильмов, а тут он с середины фильма дает такого мини-Рембо. Даже как-то удивил меня... Олифант - красавец. Играет такого придурошного вояку-отставника с железной пластиной в голове, что поневоле так и ждешь, что вот-вот он кинется и перережет своим ножичком всех, до кого сможет дотянуться. Мне понравился. После четвертого "Орешка" я ждал от него чего-то подобного, а он опарафинился "Хитманом". Но, как говорится, нужно дать человеку второй шанс, главное, чтоб он его не упустил.
В целом всё понравилось, кроме не очень внятной концовкой. Как-то упущена судьба некоторых героев. Или это заявка на продолжение такая? Ну тогда это слишком толстый намек. Тут режиссер слажал.
В этом фильмоописании у меня немного кадров, потому что особо показать-то и нечего. Это будут либо крупные планы героев, которых я вам и без того представил, либо это будут спойлеры, а я это не очень люблю.
Зато было много красивых кадров с природой. Делюсь некоторыми, чтоб вы оценили, в каких "невыносимых" условиях пришлось напрягаться актерам и съемочной группе.
Если приглядеться хорошенько, то на последнем кадре можно разглядеть Хёрли с гитарным кофром за спиной, ага...
Вывод, Туи - прощен. Гавайи - рай. Видеокамера - зло.
Смотрите кино и не разговаривайте с незнакомцами!