Тяжелейшая неделька была. Адова просто. Не удивительно, что после возвращения после вчерашнего перформанса, о котором в другой раз, примерно в 2 ночи, мы продрыхли сегодня до трёх. Со мной впервые такое за последние лет пять произошло. Это точно.
За эту неделю я не разу не оказался дома раньше полуночи, так что писать обо всём отсмотренном не было никаких ни сил, ни возможностей. Что ж, будем нагонять. Поднимем свои черновички, в которых я пытался основные мысли отразить, и отчитаемся о всём произошедшем.
Не станем придерживаться хронологического порядка - пойдем в случайном порядке. И для начала случайный порядок забросил нас в "Ударник" на предпремьеру "Цветка дьявола"...
За приглашение хочется поблагодарить уважаемого
dr_zloben, за компанию - верного спутника киномана -
cobakapavlova. Показ должен был состояться еще неделю назад, но авторы перенесли его, мотивировав это возможностью утечки в пиратские сети. На мой же взгляд, создатели опасались отрицательного "сарафана" перед премьерой и не рискнули выставить свое детище на обозрение задолго до широкого проката... В чем-то они были несомненно правы - отзывы, оставленные по итогам предпоказа, да и постпремьерные и уикендные комментарии, не блещут восторгами. Но я бы не был столь категоричен...
Попробую объяснить свое видение...
Полина видит странные сны. В ее сновидениях таинственный мужчина влечет ее в древний замок, ворота которого украшает огненный цветок. Сны выходят из под контроля, когда вместе с подругой она находит таинственную старинную книгу. В борьбу за тело, разум и душу девушки вступает мистическая сила и вполне реальный молодой человек - Саша...
Картинки с
Кинопоиска Я безмерно благодарен
dr_zloben за предоставленную возможность пообщаться с Екатериной Гроховской - режиссером, сценаристом и художником-постановщиком фильма. Ее небольшое пояснение полностью перевернуло мое представление о фильме. Попробую донести и до вас.
По словам Екатерины - это сказка.
Сказка. Сказка, которую девочка придумала себе темным холодным вечером. Девочка, которая в детстве играла в куклы, представляла себя принцессой и ждала принца на белом коне... Понимаете?
Вспомните детские девичьи рисунки. Вот принцесса в белом платье с развивающимися русыми волосами до пояса. Вот высокий темный замок с таинственными воротами, за которыми притаилось Зло. Вот юноша на коне, влюбленным взглядом лишающий девушку чувств. Вот таинственная книга с пропавшими картинками. Вот мрачные переулки с редкими желтыми пятнами фонарей...
И всепобеждающая любовь. И скачки по полю на гордых скакунах. И поцелуи в комнате с видом на старинный город...
Представили себя девочкой?
Я представил. И всё стало гораздо проще. И в колледж, расположенный в готичном замке, можно поверить. И в то, что конное поло - популярнейший вид спорта в глубинке. И в неумелое использование мобильных телефонов. И в мистические фолианты. И в призраков на старинных автомобилях...
Это сказка. И поняв это, смирившись со сказочностью повествования, приняв условия игры автора, можно даже насладиться историей. Ну хорошо, не историей. Но с картинкой-то вы не поспорите! Снято отлично. Совершенно волшебные пейзажи, что дневные, что ночные. Восхитительные прекрасные животные. Улицы польского городка. Замок. Даже персонажи - первые появления потустороннего темного человека вполне даже неплохи. Отличный грим, прекрасно подчеркивающий таинственность личности... Главная героиня только на первый взгляд кажется умственно отсталой. Нет! Это юная девочка, которая мечтает о большой любви и не желает стать как ее одноклассницы - эмо или гламурной блондинкой.
Это сказка. И если бы не немного обнаженки и постельная сцена, я бы вполне мог рекомендовать этот фильм двенадцати - четырнадцатилетним девочкам. Там всё для них - красивая героиня, современный герой, немного тайны, немного мистики и много любви. Любви красивой и правильной. В этом отношении картина даже выглядит весьма целомудренной на фоне иных отечественных картин. Можно сказать, мне даже понравилось. И я прощаю некоторую небрежность в деталях, таких как отключенный, но продолжающий работать телефон, дым, залетающий обратно в сигарету, и альпинистские трюки, не выдерживающие критики. Прощаю. Прощаю и диалоги - самую слабую часть картины. Я просто допускаю, что именно так говорят герои в мечтах юной девушки.
Допускаю. И мне легче. Потому что это возрастное. Пройдет пять-десять лет и девочка вырастет в прекрасную женщину. Она хлебнет жизни. Где-то обожжется, где-то наоборот обретет что-то неожиданно хорошее. Она изменит свой взгляд. Но она не изменит свой вкус, а вкус уже не изменит ей. И это самое главное. У нас появляются новые имена, которые может пока и не могут рассказать железобетонную историю, но уже могут показать что-то близкое к ней. А остальное - оно прирастет. Я хочу надеяться. Хочу верить...
Верить в сказки...
Смотрите новое кино и Книги из библиотек не воруйте!
Ну и небольшой бонус...
Представляли картину перед стартом режиссер и сценарист Екатерина Гроховская и сопродюсер Александр А. Ревва. Ревва, по-моему, фильм посмотрел на день раньше нас и не сказать, что был сильно очарован результатом. Но много шутил и отвлекал внимание на себя.
Зато по окончании показа за свои дела пришлось отвечать самой Екатерине, с чем она, на мой взгляд, справилась. Ее ответы и объяснения были небезупречны, однако, ее собственное убеждение в собственных силах не может не вызывать уважение. Под конец внимание от автора была призвана отвлечь Ольга Хохлова - исполнительница главной роли.
Ответами и пояснениями я вполне удовлетворен. Буду ждать новых работ автора.
Фото предоставлены
cobakapavlova. Как всегда в
ее журнале они больше, лучше и красочнее!
Тепреь всё. Увидимся в кино!