Сегодня как-то неаккуратно ко мне муза залетела утром на работу. Пришлось отложить дела в сторону и излиться этим стопитсотбуквенным текстом. Уж простите, что длинно получилось. Отлынивание от своих должностных обязанностей, знаете, так затягивает...
Странно даже. В последнее время российское кино стало меня приятно удивлять. Может быть, оно исправилось? Может быть, я, наконец, попал в какую-то свою струю и ловко маневрирую между откровенной пошлостью и откровенной чернухой? Не знаю. Как-то так получается, что все последние отечественные фильмы мне понравились. По-разному. По-своему.
Так вышло и с "Домом Солнца".
Я почти ничего не знал об этом фильме. То есть только ту малость, которую в один абзац пишут в непрофильных газетках-журнальчиках. Хиппи, семидесятые, Сукачев...
Трейлер увидел в приложении к TotalDVD. Не зацепило. Ну совершенно. Дело в том, что я не самый большой поклонник творчества Гарика Сукачева. Было время, когда я даже немного слушал. Особенно в времена "Всё это рок-н-ролла", но признаться, никогда не был фанатом. Слишком ээээм... дворовыми были для меня его песни. Хулиганскими. С другой стороны, не был я и эстетом гребенщиковолюбивым. Что-то среднее любил. Цоя, Бутусова, Шумова... Хотя уже в своей новой, "московской", эре побывал на концерте "Бригады" и получил немало удовольствия. Но всё равно - Гарик для меня что-то далекое. Чуждое...
Поэтому и на фильм его я совершенно не торопился. И не посмотрел бы может никогда, даже невзирая на лестные отзывы кинокритиков, если б не счастливый случай, как это водится.
Счастливый случай у меня обычно зовут
cobakapavlova. А она в свою очередь выражает признательность Александру Хлыстовскому и компании "Новый диск".
Вполне допускаю, что гарантией положительного восприятия фильма стал небольшой фуршет перед фильмом, на котором я, на правах "плюсодина" зачем-то принял шампанского - за себя, свою спутницу, тётечку в красных полусапожках, моносексуала с серьгой, и пару-тройку бокалов за брутального мотоциклиста с шлемом, которому всё равно нельзя было, так как он за рулем. В таком вот прекрасном расположении духа я отправился в зал "Рим" торгово-развлекательного комплекса "Европейский". И забегая вперед скажу, что вкупе с фильмом я остался доволен и кинотеатром и зрителями. Такое редко бывает.
Теперь к фильму. Сюжет легок и романтичен, как все летние фильмы о влюбленности шестидесятых-восьмидесятых годов. Середина семидесятых. Молодая девушка из номенклатурной семьи только что поступила в институт и родители подарили ей путевку на отдых в Болгарию.
Однако, жизнь ее пересекается с небольшой компанией хиппи, чье мировоззрение полностью меняет ее жизнь.
Она посещает с ними подпольный рок-концерт, запрещенную выставку картин, в конце концов, предпочитает Болгарии дикое Крымское побережье. И всё ради одного человека - гордого и независимого вдохновителя компании по прозвищу Солнце.
Никто не знает, кто он. Никто не знает, откуда он приходит и куда исчезает. Никто не знает, что каждый день этого лета может стать его последним днем...
За кадры - спасибо
Кинопоиску Что меня с первой минуты подхватило и удерживало до последнего кадра - это удивительное сочетание актеров. В главных ролях фильма отметились совершенно неизвестные мне персонажи, но с настолько нетривиальными фактурными лицами, что невольно я погрузился в фильм всей душой. Удивительно тонкая, даже тощая, как полспички, Светлана Иванова выглядит такой хрупкой и внушаемой, что веришь в ее моментальную влюбленность сразу и безоговорочно. Солнечноликий Станислав Рядинский при всей своей угловатости и отталкивающих кудрях не вызывает отторжения и даже довольно-таки на месте в роли таинственного предводителя московского бомонда. Братья-близнецы Череп и Малой выглядят своими парнями. А единственная более менее известная актриса Дарья Мороз в роли Герды так и манит бросить всё и окунуться в мир хиппи с головой...
Вообще, мне кажется, Гарику удалось вдохнуть в свой фильм воздух той эпохи. И дело даже не в тех мелочах, что видны на экране - вроде бутылок от газводы, пачек сигарет "Ту", конусов с соком, львовских автобусов и "Генералов песчаных карьеров" в кинотеатре. Не только в этом прелесть. Мне понравилась оптимистическая влюбленность режиссера в то время. Пусть он показывает его немного романтизировано. И радио-то пиратское у них в Крыму есть... И "Машина времени" на глазах образовывается... И Владимир Семеныч из окна машет, приветы передает... Это всё перевешивает негатив, о котором даже и вспоминать не хочется. Можно пережить и провокации гэбэшников, и драку с дембелями, и даже разгон мирной демонстрации конной милицией. Всё это тонет в лучах восходящего солнца. Солнца свободы, молодости и любви.
Атмосферу доброты и всеобщей дружбы усиливают и актеры второго плана. В первую очередь это "Друзья Гарика". Михаил Ефремов в коем-то разе вышел из своего амплуа непросыхающего алкоголика и показал некоторый драматизм. Совершенно восхитителен Никита Высоцкий. Такой бурей эмоций взрывает свой единственный большой эпизод. Браво. Хорош и Александр Мохов в роли папы главной героини - насквозь партийный, но не лишенный шарма и некоторого шлейфа антисоветчины. Макаревич-младший в роли своего папы чертовски похож на прототип. Маленькими эпизодиками расцвечивают фильм и Хаматова, и Горбунов, и Русланова, и Германова, и Агафонова...
А еще фильм очень красит природа Крыма, Подмосковья и атмосфера московских дворов. Даже удивительно, сколько романтики оказалось в человеке по имени Гарик Сукачев.
К прожитой жизни, к времени своей молодости, к стране, в которой ты родился, можно относиться по-разному... Можно как Балабанов - швырять какашками в людей, живых и мертвых. Можно как Говорухин - изобличать и назидать. А можно как Сукачев - поделиться кусочком своего Солнца. От Солнца же не убудет.
Солнце - он такой...
Смотрите кино и Любите жизнь!
ПыСя. Написал это, а потом прочитал в каком-то журнале, что кино-то на самом деле гавняное. Ненатуральное и дебильноватое. Есть такое мнение.
А я его не разделяю... Имею право!