Загадочный дом Перлова

Jul 09, 2010 18:28


     Комплекс зданий усадьбы чаепромышленника С.В. Перлова (т.н. "Белая дача"), 1860-1870 гг.

В середине XIX в. здесь располагалось имение чаепромышленника С.В. Перлова, в котором находился 2-х этажный особняк, конный двор, манеж, водокачка, птичник, фруктовый сад. Сохранился особняк и водокачка, здания конюшни и театра перестроены.


Read more... )

подлипки, усадьба, королев

Leave a comment

Comments 17

annyuta July 9 2010, 17:47:49 UTC
Некоторое время назад читала в Калининградке статью, в ней было написано, что дом Перловых - это вовсем не дом Перловых, а заводское здание.

Я нашла статью на их сайте, вот:
http://gazetakoroleva.ru/?number=2009011&&st=589

"А где же каменный дом, что смотрит на Ярославское шоссе? Нет его ни на плане посёлков, ни на чертеже КЗВС. Нет! И всё тут!
Тот дом, который виден с Ярославской дороги, построен как заводоуправление в 1923 году Орудийным заводом, возможно, по чертежам КЗВС. "

А где находится постройка с последней фотографии?

Reply

korolew July 9 2010, 19:03:24 UTC
Да, я читал статью. Оставлю эти разборки краеведов без комментариев. Сам же склоняюсь к изложенной мной "официальной" версии. На мой взгляд, здание явно дореволюционной постройки, совершенно не типично для архитектуры 20-х годов.

Последнее строение находится на территории РКК "Энергия", поэтому широкий доступ к нему закрыт.

Reply

annyuta July 9 2010, 19:04:32 UTC
Я не спорю, да и статья какая-то малость невразумительная, просто я подумала, вдруг вы не видели ее.

Понятно, спасибо!

Reply

korolew January 9 2011, 18:30:34 UTC
Появилась информация, что, когда бывшее имение С.В. Перлова приобрело английское акционерное общество "Бекос", автором реконструкции стал промышленный архитектор Л.А. Серк.

Серк Лео Акселевич

(17. 10. 1882, Варварополье, Екатеринославской губ. - 06. 07. 1954, Ленинград) В 1908 окончил ПИГИ со званием гражд. инж. Один из крупнейших специалистов в области промышленного зодчества, жил в СПб, проектировал промышленные предприятия, в т. ч. автомобильный завод "Бекос" в Мытищах (1915), завод "Электрохимия" (1916) под Москвой. После революции занимал руководящие должности в Комгосооре, проектировал промышленные и жилые зд., преподавал и писал научные труды. С 1941 - член-корр. Академии архитектуры. Соч.: Автобиография Л. А. Серка.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/112301/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%BA

Reply


О заводоуправлении ext_557056 May 15 2011, 09:28:19 UTC
Это здание не найдено ни на плане дачного поселка 1912 г., 1915 г., ни на чертежах завода военных самоходов 1917 г. и орудийного завода 1918 г., но Вам нравится прежняя версия и Вы её поддерживаете. Так, наверно, пишется история!!! Краевед.

Reply

korolew May 15 2011, 11:43:03 UTC
Добрый день, Галина Ивановна!
Да, Вы правы, прежняя версия мне нравится больше. Но я не краевед, а просто энтузиаст, и мое личное отношение к предмету дискуссии не имеет никакого значения. Источники информации приведены по ссылкам. К примеру, сайт geokorolev.ru я всегда считал заслуживающим доверия.

Всем известна прежняя версия об истории возникновения здания, изложенная Р.Д. Позамантир и впоследствии широко разошедшаяся в СМИ. Однако не так давно я побывал в нашем музее (отдел "Усадьба Костино") и узнал, что благодаря Вашим исследованиям та версия оказалась неверной. Ссылка на Вашу статью в "Калининградке" о заводоуправлении приведена в комментариях, и читатели блога могут сами сделать свои выводы. Но, пожалуй, для объективности было бы правильно выложить текст Вашей статьи в виде отдельной записи в блоге наравне с остальными.

Reply


vadimrazumov.ru May 15 2011, 20:49:33 UTC
Всегда хотел зайти на территорию, сфотографировать усадьбу

Reply

(The comment has been removed)

vadimrazumov.ru May 16 2011, 16:00:57 UTC
пару раз только получится сфотографировать))
уже было так, челночным бегом фотографировал...)

Reply

townsman February 25 2017, 18:00:38 UTC
У тебя разве не везде доступ?)

Reply


grishin March 13 2020, 11:09:21 UTC
Пожалуйста, перестаньте называть это "Дом Перлова"

Reply


Leave a comment

Up