Недавно на улице Карла Либкнехта проводился ремонт дорожного покрытия. До основания был срезан старый асфальт, после чего по всей длине улицы обнажился плотно уложенный булыжник размером 5-10 сантиметров в поперечнике - довольно крупные камни серых и красноватых оттенков.
Существует вероятность того, что улица была вымощена этим булыжником еще до того, как на нее впервые уложили асфальт.
Всего через несколько дней после начала ремонта улица Карла Либкнехта приняла свой обычный вид, а таинственный булыжник снова скрылся под асфальтом.
Были ли выложены булыжником мостовые нашего города?
Комментарий краеведа Г.И. Маношкиной:
"Давайте поразмышляем. Дорога не вечна! Заметили, что асфальтовое покрытие в городе меняют довольно часто? Когда положен булыжник? Трудно сказать!
Если читать брошюру "Новые дачные поселки Сапожниково и Ново-Перловка", то покрытие дорог асфальтом предполагали ещё тогда, в 1912 г. (см. стр. 8). Было ли это сделано? Опять трудно сказать!
Но я хорошо помню, что отправляясь в школу № 1 (с 1955 г.) из Финского поселка, я шла по мощеной булыжной дороге поселка (а справа и слева были канавы-кюветы), доходила до Пионерской. А в нужном для меня месте не было мостика. Чтобы преодолеть опять канаву, я спускалась в неё (мне, ученице начальных классов, казалась она глубокой) и, выбираясь, нос к носу видела, из чего выложена дорога на Костино - из крепких круглобоких лоснящихся булыжников (именно таких же)! Дорога была как бы закругленной, чтобы вода стекала в канавы. Соседи-шоферы УКСа иногда катали нас в кабине, но долго мы не выдерживали тряски по булыжной мостовой.
Кстати, асфальт в Финском поселке появился к 100-летию В.И. Ленина в 1970 г. во внутреннем квадрате: ул. Некрасова, Ломоносова, Герцена, Тургенева и сквозной улице Гоголя, частично появился асфальт на ул. Толстого, Пушкина и Лермонтова. В этом году, наконец, наши огромные и глубокие лужи закатали асфальтовой крошкой (не асфальтом)".