Автожир KoR V.III

Apr 01, 2024 06:18


Самоделка 1:72



Модель автожира KoR V.III в масштабе 1/72.



Как-то разбираясь в гараже наткнулся на старый бабушкин сундук, неведомо с каких пор хранящийся там неизвестно для чего. А там, помимо всякой старинной одежды и прочих вещей, нашелся старый альбом с фотографиями. Кроме фотографий разных людей и городов, там было нечто, что заставило меня провести расследование. Итог, которого эта статья и постройка Автожира KoR V.III.



Архивная фотография автожира KoR V.III в полете.

Как рассказали мне родственники, этот альбом подарок моему дедушке от брата моего прадеда Королева Владимира Александровича. Владимир Александрович с юности интересовался воздухоплаванием, а потом и авиацией. Как только появилась возможность, он сам стал строить сначала планеры, а потом и аэропланы. К сожалению, о них узнать, много не удалось. Помимо конструирования аэропланов прадед вел просветительскую агитацию и боролся за права простого народа. За что и получил статус неблагонадежного. Из-за этого он не мог не только рассчитывать на финансирование своих разработок, но и просто не допускался к конкурсам на постройку самолета для российской армии. Постоянные преследование царской охранки вынудили прадеда уехать в Германию, где его разработки пришлись ко двору.

В Германии Владимир Александрович построил моноплан, после испытаний которого, он получил контракт и финансирование на разработку двух летательных аппаратов, геликоптер для флота и автожир для армии. (Автожир - винтокрылый летательный аппарат, похожий на вертолет, использующий для создания подъемной силы свободно вращающийся в режиме авторотации несущий винт)

Первым был построен и испытан Геликоптер. Но постройка и доводка затянулись, к тому же на него ушла вся сумма контракта. Словом, приступая к постройке автожира, у прадеда не было ни денег, ни времени. В те времена данное слово еще чего-то значило. Контракт надо было выполнить. Поэтому в постройку автожира Владимир Александрович вложил все свои средства, а так же ему помог его друг летчик испытатель. К сожалению, узнал только его имя - Отто. Отто сумел договориться о продаже разбитого Pfalz D.III, который и послужил основой конструкции. Так же в ход пошли узлы и детали от других самолетов. Автожир, не только был построен в кратчайшие сроки, но и как ни странно, и испытания прошел гораздо удачнее, чем геликоптер.

Летных характеристик и размеров KoR V.III я найти не смог, но тут сыграло свою положительную роль, применение деталей других самолетов. Зная их размеры и отталкиваясь от фотографий, я начертил схему автожира, по которой и построил этот интересный летательный аппарат.

Основой модели, как и оригинала, послужили детали от Pfalz D.III. Это винтомоторная часть, крыло, горизонтальное оперение. Вертикальное оперение от Альбатроса, элероны от Драйдеккера. Остальные детали самодельные.



Истребитель Pfalz D.III. Такой же истребитель послужил донором для постройки автожира.



Приборная доска. Для понятия масштаба положил спичку.



Двигатель и крыло от модели истребителя Pfalz D.III.



Кабина автожира.





Несущие лопасти изготовлены из тонкого пластика и зубочисток.



Готовая модель.









#10результатов, #масштабнаямодель, #моделизм, #модель, #самолёт, #веснаестьвесна, #1апреля, #первоеапреля

#моделизм, Поделки, #веснаестьвесна, #модель, #самолёт, #1апреля, #первоеапреля, #10результатов, #масштабнаямодель, Моделизм

Previous post Next post
Up