«Мммм… мистификация…» (для тех, кто понимает)

Dec 01, 2016 01:48




Курганский театр кукол «Гулливер»
«Жёны Синей Бороды» Валерий Шергин
спектакль променад-расследование
Режиссер-постановщик - Александр Вахов

Накануне и во время II фестиваля современного искусства «Параллели» мне довелось трижды прогуляться по театру кукол «Гулливер» вместе со спектаклем «Жёны Синей Бороды». И каждый раз я это делал с огромным интересом. Сначала - знакомился, как с театром, его зданием, закоулками и даже подвалом, так и с артистами, а еще и с пьесой, которую заранее не читал, а также просто с новой работой постановщика. А далее, на втором и третьем показах - начал и погружаться в эту историю, и следить за началом развития всей постановки.

Сама история - современная мистификация по мотивам классической истории Синей Бороды. Все абсолютно оригинально и как никогда точно подходит этому городу, зданию и театру. Но, вместе с тем, насколько я понял, не писалась под конкретных артистов. Хотя, кстати, я не уточнял этот момент и могу заблуждаться. Но все-таки скорее нет. Сюжет вы узнаете, когда приедете в Курган и окажетесь в числе 20-ти счастливчиков, которые на полтора часа станут понятыми в расследовании старшего лейтенанта Севастьяна Натановича в доме Синей Бороды и его пяти жен. Для меня это история маленького человека, этого самого Севы, который каждый день ходит мимо уголков с провинциальными столетними древностями, скучает, чахнет, но жаждет приключений, невероятных расследований, женщин, много женщин, а также… вечной молодости. То есть нормальный такой человек, который хочет жить полной жизнью - в Кургане, Ирбите, Королевском Селе и так дальше. И в этом плане история удалась.

Сама форма - полноценная прогулка по всем этажам здания театра с десятью локациями, в том числе и зрительным залом, где, собственно, и происходит самое главное. Все правильно и все очень точно. Вахов становится настоящим мастером променадов, выверяя пространство и перемещения по нему, словно настраивая музыкальные инструменты и закладывая максимально точную игру, но вместе с тем оставляя довольно большое и необходимое в данном формате поле для импровизации. Своеобразный театральный джаз профессионалов в своем деле. Мне было равно интересно наблюдать с любой точки в каждой из локаций. Да, что-то где-то ты не услышишь, не увидишь, но все это легко додумаешь, и уж точно все поймешь. Если хочешь, конечно. Ибо если желания нет, то и…

Сами артисты - вот, как мне кажется, кому более всего свезло при появлении в репертуаре театра этого спектакля. Да, это безумно интересно и для зрителя (тем более того, кто ранее не бывал на театральных променадах), это роскошное дополнение в репертуаре любого театра (а уж как хорошо для театра кукол, хотя в случае «Гулливера» эксперимент - это даже норма), но здесь я сначала лишь подумал в эту сторону, а за три просмотра так и убедился в том, что артистам может быть сейчас и сложно, но как должно быть интересно все это преодолевать, дальше глубже понимать, работать, осваивать этот материал, всю эту форму, зрителя плечом к плечу с тобой, жить в формате практически стопроцентного интерактива (или его постоянной возможности), да и просто копать - шире и глубже. Признаюсь, двумя актерскими работами я был восхищен. Причем сразу, окончательно и бесповоротно. Не знаю как на самом деле, но догадываюсь, что и все, и особенно эта пара были полноценными соавторами своих ролей - вместе с режиссером. У Вахова огромный опыт работы с одной из лучших актерских трупп, и он как никто другой знает, насколько важно талантливое и органичное участие артиста в создании спектакля (вместе с тем послушайте Тамару Зимину, какой тиран этот режиссер))) Спектаклю повезло, что при всей его сложности, есть артисты, которые являются стандартом, тем уровнем, которому должен соответствовать спектакль, ведут все действо за собой и помогают коллегам (при этом также постепенно развивающие собственные роли). А у кого-то все откровенно впереди. Так что в актерском плане спектакль бесспорно ценен как процесс, здесь все только начинается и думаю, что полноценная премьера состоялась 29 ноября, когда спектакль сыграли без фестивальной суеты дважды подряд, причем второй раз почти ночью - что наиболее подходит для этого формата (да и для театра в целом, как я все больше убеждаюсь; ну, или поздний вечер, но никак не пресловутые шесть или семь вечера).

Я поздравляю Театр кукол «Гулливер», город Курган, Сашу Вахова и Валеру Шергина с этой премьерой. А сам обязательно приеду пересмотреть его в конце сезона или через год. У жён Синей Бороды, самого алхимика и, как ни странно, горемычного фантазера Севы, всё только начинается. И это будет удивительный путь.

фестиваль, премьера, Театр кукол "Гулливер", С...ная Театральная Критика, новая драма, променад, Курган, театр, современное искусство, Параллели

Previous post Next post
Up