Весенним фестивальным днем на «Соломенном жаворонке - 2016» мы посмотрели:
«Сияющая в ночи»
История для взрослых (по японской сказке «Принцесса Кагуя»)
Курганского театра кукол «Гулливер»
Этот спектакль, как, например, и концерт органной музыки, позволяет зрителю путешествовать во времени и пространстве. Он переносит нас туда, где совершенно иной ритм жизни, другие скорости, другие ценности, понятные, даже близкие нам смыслы и мотивы движут людьми, но действия, оценки и реакции на них измеряются по непривычной современности шкале. И лично мне этого все больше и больше не хватает - смены ритмов, погружения в другую атмосферу, эпоху, в тот мир, который во многом зеркален по отношению к постпластмассовому веку.
Причем все это представлено предельно аккуратно. Не в противовес, но как пример, лишь напоминанье. И в этом плане можно посчитать даже удачным обычное поведение детей в большом зале Челябинского театра кукол - весь этот гул, шуршание, рингтоны, выкрики детей и фирменное учительское «Тише»! На сцене - мир красоты, абсолютного молчания, умиротворения, но истинных страстей, а в зале - позывной толпы, пустая суета, яркое свидетельство отсутствия настоящих смыслов.
Я так понимаю, что на театре кукол сейчас является нормой, правилом хорошего тона, когда кукловод - полноценный участник спектакля, то есть артист живым планом вступает в диалог и с куклой, и с коллегами, и с залом. И это хорошо. Мне кажется, что только так и надо. По крайней мере, во втором подряд спектакле это было не только уместно, а необходимо. Плюс к этому как интересно наблюдать за мимикой артистов. Их реакциями, выражением лица, глазами. И, конечно, поразила Татьяна Кокина - исполнительница главной роли. Её принцесса порой казалась мне живой. Она дышала. Она смущалась. Она могла задуматься. В ней совершенно точно билось сердце.
Ну, и отдельным удовольствием, предметом наслаждения было музыкальное сопровождение - от пары музыкантов, расположившихся по краям сцены (особенное уважение человеку-оркестру с левой стороны).
Так что, если бы я жил в Кургане (или такой спектакль шел в моем городе), то старался бы ходить на каждый показ этой истории для взрослых. Такое в жизни очень нужно. Погрузиться в этот мир и прожить в его ритме полтора часа (причем это тот редкий случай, когда спектакль без каких-либо потерь может продлиться и два часа - тут это кажется более чем допустимым) - редкое удовольствие, которое, бесспорно, продлевает жизнь.