КОЛЯДА-PLAYS 2014: "САТОРИ. САТОРИ. САТОРИ" в Свердловской Музкомедии / ЦСД

Jul 09, 2014 20:24





Спектакль
"САТОРИ" Константин Костенко
Свердловский театр музыкальной комедии,
Центр современной драматургии, г. Екатеринбург

Предчувствие в одном действии

Режиссер-постановщик - Александр Вахов
Художник-постановщик, художник по костюмам - Иван Малыгин
Хореография - Наталья Москвичева

Действующие лица и исполнители:
Иван - Максим Чопчиян
Николаенко - Сергей Федоров
Проститутка - Елена Незванова
Дядя, Тип, Старик - Антон Макушин
Официант Миша - Павел Алейников
Парни - артисты балета Свердловского театра музыкальной комедии

Показ был на новой сцене Музкомедии, в так называемом "золотом зале". Конечно, этот пафос, этот мрамор, этот на самом деле а-ля золотой зал и то, что спектакль по пьесе Константина Костенко... Мне было все это непривычно, но вместе с тем и безумно приятно. Новая драма в мраморе и золоте - это хорошо. В каком-то смысле, это даже замечательно)))



Я много читал и слышал об этом спектакле и очень хотел его посмотреть. Знал, что это должно быть интересно и ново, но что именно - не представлял.


Первое, что возникло по окончании просмотра (да еще и во время спектакля) - это желание пересмотреть. Как мне кажется, это, верно, тот случай, когда второй раз будет смотреть интереснее. Я не о том, что первый раз было плохо. Но, к примеру, как и в случае спектакля "Сцены-Молот" в Театре-Театре по Дороте Масловской, при повторном просмотре это было на порядок интереснее, понятнее и легче. Думаю, что и в случае "Сатори" должен быть подобный эффект.
Но пока был только первый раз.

Сразу скажу, что я совершенно точно не разочаровался, и даже наоборот - заинтересовался. Если ставить эту пьесу Костенко, то именно так (как мне кажется). Не бытовое решение, создан целый мир - это настоящий театр. Я это очень люблю. Мне это близко. Так сложнее, так интереснее, так лучше! Театр и должен быть таким.

Музыкальный театр, есть скрипач, есть живой голос. Это тоже в правильную сторону.

Плюс - своеобразный хор из трех танцовщиков. И это также в кассу. Правильное использование хора, в любом жанре, это усложняет (в хорошем смысле), это помогает решать задачи, поставленные режиссером и, конечно, помогает актерам. Я в этом, конечно, не очень хорошо разбираюсь, но насмотревшись спектаклей Челябинского театра современного танца Ольги Поны, других театров, работающих в этом направлении, а также учитывая опыт работы над спектаклем "Прекрасное далеко", который Челябинский театр драмы сделал совместно с тем же ЧТСТ, и где постановщиком-хореографом была Ольга Пона, я понимаю, что подобный хор из танцовщиков может быть много лучше. То, что было придумано здесь - этого мало, местами это было скучно и как-то бедно. А это важно, ибо хора здесь много. Ответственность за это - на хореографе. Но это мое мнение и только.

Сам мир "Сатори" придуман и создан абсолютно осознанно. Это профессиональная авторская работа режиссера и прежде всего именно это и радует. Конечно, это школа Коляды, это его актеры, об этом никто не забывает))) это его огромная заслуга и, уверен, радость; все так. Но как приятно и просто круто, что здесь уже появился (читай - вырос) настоящий режиссер, который выпускает полноценные работы, глядя на которые не делаешь скидку: молодой, начинающий и так далее. Да, конечно, у Александра Вахова все только начинается (причем мы уже посмотрели и "Концлагеристов" в ЦСД, о которых будет отдельный разговор), но и то, что есть уже - это очень серьезно. Теперь я в еще большем предвкушении от Екатеринбурга театрального.

После я слышал, что в тот раз был, наверное, самый неудачный показ этого спектакля. Такое бывает. Плюс и я смотрел его с мест, где люди хлопают, а не там, где зрители вместо аплодисментов бряцают драгоценностями. А в данном пространстве это немаловажно. Да, не было куража, спектакль не шел на одном дыхании. Вместе с тем, само пространство освоено грамотно. И во всех спектаклях режиссера Вахова, которые я смотрел, это присутствует. Каждый раз ты видишь добротную профессиональную работу. И в этом случае… надо пересмотреть спектакль, а после говорить что-то подробнее. Для меня пока так. Все актеры, безусловно, на месте. Но вот что-то на этот раз не пошло. Фестиваль, все были в заботах и делах. Быть может, именно за счет не самого удачного показа и хор мне показался таким, каким показался.

Я уже вторую неделю пытаюсь что-то написать про этот спектакль, на каждый раз что-то мешает (почти все вышеизложенное было написано еще в Екатеринбурге, во время фестиваля). Это точно знак. Так что откладываем разговор о «Сатори» как минимум до следующего просмотра. Спектакль более чем достоин того, чтобы его смотреть и пересматривать. То, что в репертуаре Музкомедии появилась подобная работа - это важно, нужно и просто здорово. Им надо дружить с Ваховым.



Но вот что хочется сказать еще. Это просто мое рассуждение на тему и не более того. Александр Вахов - режиссер, который рос не то что вместе с «новой драмой», а внутри ее. И профессионально, и, думаю, в целом. И как актер, и как режиссер он варится в этом, плюс, безусловно, чувствует живой театр, понимает его, а самое главное - может его создавать. Таких очень мало. А уж способность находить в современной драматургии важное, нужное и правильное в театральном плане - этого почти нет; фестиваль Коляда-Plays дает понять это и театрам, и зрителям вот уже какой год подряд. И когда ты обнаруживаешь, что вот оно, понятное, близкое, родное - ты радуешься. Так что спасибо. Правда, спасибо.

Но пересмотрим. Конечно, пересмотрим.

Идем дальше… Что там у нас? «Ба / По-другому». Вернее, только «Ба». Поехали!

фестиваль, Екатеринбург, Театр, ЦСД, С...ная Театральная Критика, Музкомедия, Коляда-PLAYS

Previous post Next post
Up