КОЛЯДА-PLAYS 2014: обсуждение спектаклей шестого дня (25/06/2014):

Jun 26, 2014 12:44





"НАТАШИНА МЕЧТА" Ярослава Пулинович
Театр для детей и молодежи "Свободное пространство" (г. Орел)


Наталья Подкорытова:
В газете написано, что актриса играет гопницу. Нет, она не гопница. За это ей большое спасибо.
...
Все понятно, все очевидно.
Про финал с шариками: он совсем убивает надежду.
Все кончено.
За спектакль спасибо.



Наталья Киселева:
Признаюсь честно, я делала все возможное, чтобы не ходить на "Наташину мечту". Я их уже столько видела! За
десяток "Наташ" у меня возникло ощущение мазахизма. Но мы люди подневольные и пришлось идти.
Для меня спектакль состоялся благодаря Валерии. И финал с шариками был не так важен, важны были слезы
Валерии.
Вы поменяли местами части, и история Наташи "Победила я" стал трамплином для Наташи - детдомовки.
...
Кому рассказывала Наташа Верникова эту историю? Для меня это осталось загадкой. Она же всегда так занята! Кому?
Зачем?

- Сама с собой.

А зачем ей разговаривать самой с собой?
...
Смыслово она прошла мимо меня, и внутренне я поняла, что она была трамплином для детдомовки.
Скажу сразу: такой интеллигентной детдомовки я не видела никогда! Это не та Наташа, которая с выбитым зубом, как
в ремарке у Пулинович.
Вы сильно поработали с текстом, как и в предыдущей части.
Погружаясь в историю ты доходишь до эмоционального взрыва - когда была нужна, а оказалась не нужна - ты
испытываешь за нее такую боль.
Для меня финал был в том, что она бусики разбивает, потому что понимает, что все, мечтаний этих не будет.
...
Опять же, кому она это рассказывает? Не очень получается, что суду.
Я не очень люблю аппарт в зал; очень неудобно себя чувствуешь, когда Наташа смотрит на тебя.
...
Для режиссера: очень важен в спектакле предел искренности; если успешную Наташу можно играть, то детдомовку
надо делать очень искренней, делать ее максимально достоверной. И за это вам спасибо.
Да, и у вас вчера в театре была премьера "Я не вернусь"?
- Да.
Поздравляю вас с премьерой! Видимо, вам Пулинович приглянулась.



КОЛЯДА-PLAYS 2014: обсуждение спектаклей шестого дня (2)

"КОЛБАСА/ФРАГМЕНТЫ" Валерий Шергин
Проект "Открытая сцена" (г. Москва)

Лилия Немченко:
По поводу названия... Мне вспомнилась история не из театра, а их моей жизни. Когда мой сын поступал в элитную
школу, то получил плохую оценку. Я пошла узнавать, почему. Оказалось, что там была история про то, как все звери
Попадали в яму и мишка их спасал оттуда, доставал из ямы. Задание: назвать эту историю. Сын назвал ее "Мишка", а
правильное название "Дружба".
Так и здесь - название "Колбаса/фрагменты".
...
Начало спектакля было обнадеживающим и многообещающим. Я была в предчувствии саспенса. Я думала, что будет
какая-то очень жесткая история. Но темп изменился, все как-то спало, получилось длинное повествование, которое
прерывал закадровый голос и повязывание ленточки.
Мы присутствовали при разного рода ритуалах: свадебный, закалывание поросенка и так далее. Но эта ритуальность в
чем-то мешала всему спектаклю, потому что те краски, которые были найдены и шли от режиссеры к актерам, они мне
показались монохромными и монотонными. Я не понимаю, почему если ритуал, то все должно быть так медленно.
Почему так в зал отстраненно смотрят практически все персонажи, особенно сватья. Как. Она выдержала эти два часа
напряжения?! Мне это дико мешало.
По поводу тайны. Мне понравилось в этом спектакле то, что история тайны каждого из персонажей была показана. Все
тайны становятся рано или поздно явью.
Самая главная находка спектакля - загон для поросенка и актер, который сыграл этого поросенка - Иван Лоскутов. За
это можно все отдать, простить, и даже сватью, которая смотрит все время и сверлит нас взглядом. Так хорошо, что
это был не ТЮЗовский поросенок.
(извинительно смотрит на Наталью Киселеву).

Наталья Киселева:
Все в порядке )))

Лилия Немченко:
Это по театральному было сделано, при всей условности, с невероятной любовью и доверием.
Еще один плюс - это вилы. Я бы перефразировала так: у каждого есть свои вилы. Все понимают, когда мы говорим
"Такие вилы!". Это точно найденная метафора; вилы как судьба.
С чем я принципиально не могу согласиться. Это подростки, которые у вас ползают, которых вы превратили в русалок,
которых вы лишили возможности прыгать. В пьесе у Шергина они самые активные. Сашка с налетом юродства, но не
до такой же степени, что только ползать.
По большому счету в этой логике (Шергина) взрослые должны ползать, а не подростки.
И очень интонационно все было монотонно. Виктор иногда появлялся и взрывал действо, но это было ожидаемо,
узнаваемо.
Любопытно, что в двухчасовом спектакле нет опоры на музыку. Но есть внутренняя музыка, которая один раз
выстреливает - когда эта развязка в ожидании поросенка, вдруг все начинают пересыпать гораздо быстрее и громче. В
спектакле появляется какой-то ритм, организация.
Вы играете в черном зале, там сами стены создают ощущение саспенса. Но тем не менее много вопросов: зачем это
все затянули? Откуда берется эта многозначительность? Все очень многозначительно смотрят в зал. Из спектакля я
не увидела ответов. Не всегда ритуальность требует таких многозначительных взглядов.

Галина Брандт:
Большинство зрителей пьесы не знают, он пока не Шекспир и не Брехт. Я эту пьесу не читала.
Для меня спектакль совсем остался тайной, загадкой и вещью в себе.
Начало совершенно обалденное. У актеров замечательные лица. Все это обещает очень много. Но то, что началось
затем... Я даже не могу сказать, хорошо это или плохо, понравилось или не понравилось. Я просто не поняла, что
происходит на сцене. Я вижу, что актеры работают хорошо, все застроено, но я не понимаю.
Что такое режиссура? Умение рассказать историю. Что-то поверх выстраивается, но на основании чего - я сказать не
могу. Это во мне формирует комплекс, потому что здесь что-то такое происходит, все так друг на друга смотрят и
посылают такой важный посыл в зал, такой эпический спектакль; я в это погружаюсь, но что, для чего эти талантливые
и серьезные люди выходят на сцену? Что они хотят мне рассказать? Для меня это осталось не прочитанным и не
схваченным.
Все удачи, о которых говорила Лилия Михайловна, они есть, но... По что мне хотели сказать? Хотя бы область, хотя бы
тему. Для меня это осталось загадкой.



Татьяна Филатова:
Я тоже отношусь к тем, кто пьесу не знает.
Во-первых, мне было интересно, если не до конца, то почти до конца. Это дорого стоит. Самое главное, что удалось -
это заманить. Это получилось. Я сидела и наслаждалась ощущением приближения к какой-то тайне. На это сработала
первая сцена: емкая, резкая, абсолютно непонятная... Это сразу создает настрой. И колбаса... Я сидела очень
голодная. И я ожидала, воспитанная на театре Коляды, что нас угостят. И когда я поняла, что этого не будет, я
расстроилась.
То таинственное, что должно было произойти, оно не произошло, потому что поросенок не заговорил.
В финале думаешь: И это все?!
Там все понятно. Изначально все понятно. Но все равно что-то держит меня. Я все равно хотела что-то узнать. И то,
что этого не было, это не так сильно расстроило меня. Быть может, это за счет подачи текста, платоновской
интонации.
И когда звучит "Эпизод тринадцатый, последний" - ты выдыхаешь, потому что длинновато.
В финале сходятся все линии.



Все сделано впроброс, проходным образом. Меня лично это разочаровывало. Я ожидала от финала гораздо большего.
При том минимализме средств, они работают очень хорошо.
...
По поводу безногих мальчиков... Я бы это поняла как уродство, инвалидность... Мне это мешало, я смотрела за этим,
что плохо.



Удивительно, что я только прочитав в Фестивальной газете, поняла, что в спектакле не было музыки. Но за счет звуков
со сцены, она на самом деле есть!

Кто-то из критиков:
- Это были мобильные телефоны)))

Татьяна Филатова:
Может быть, я вопросов задаю много, но тем не менее мне было интересно, мне кажется, что это было талантливо и я
благодарна вам за спектакль.

Театр:
Спасибо огромные за такое приятие. Вы с этим взаимодействовали. Я потрясена тем, как вы все это разбирали. Все
то, что вы не поняли, это замечательно, потому что вы так много всего поняли!

Лилия Немченко:
По поводу колбасы, которую Татьяна Филатова не получила, сидя на первом ряду, я подумала: как здорово было все
порезано - ровно столько, сколько надо.

КОЛЯДА-PLAYS 2014: обсуждение спектаклей шестого дня (3)

"САТОРИ" Константин Костенко
Свердловский театр музыкально комедии,
Центр современной драматургии (г. Екатеринбург)

Лилия Немченко:
Мы возмущаемся: есть актер спектакля "Сатори", но нет критиков, которые это смотрели. Так что позвольте в
индивидуальном порядке разобраться с критиками и исполнителями.

Галина Брандт:
Сергею Федорову большое спасибо за работу в этом сктакле!

Лилия Немченко:
Спасибо, что пришли, называется.

фестиваль, via ljapp, Коляда-PLAYS

Previous post Next post
Up