КОЛЯДА-PLAYS 2014: обсуждение спектаклей третьего дня

Jun 23, 2014 15:13





"АННА ВАННА" Анна Богачева
Проект Александра Сысоева (Екатеринбург)





Лилия Немченко:
Спектакль про вечную память.
Это было театральное счастье, а со сцены выливалось про несчастье.
...
Для меня спектакль строился как музыкальное произведение; трехчастной формы. Первая - это встреча. Вторая -
размеренная. Третья часть - вдруг выясняется, что весь этот мир главных героев, он и придуман, а главное он и ушел.
Эта часть доказывала, что наша жизнь состоит из фантомных переживаний.
...
Было много узнаваний из жизни, и это не надоедало.
Спектакль вроде бы и аксетичен, но сценография очень функциональна.
Ниодна из составляющих театрального синтеза не выпирает. Мне показалось, что вам очень уютно существовать в
этом маленьком пространстве. Эта история "я в домике" оказалась и психологически правильной, и театрально
обоснованной.
...
Хороший спектакль. Спасибо!



Наталья Киселева:
Очень честная и биографичная пьеса.
...
Спектакль очень интересен: вся эта суета, все детали жизни; хотя некоторые вещи были даже слишком суетливыми и
необязательными.
...разбор актерских работ...
Вы конечно запускаете механизм воспоминаний не только ваш личный, но и общий - у каждого зрителя свой. ... И все
для меня складывается, когда вы открываете альбом. ... Я не представляю подростков на этом спектакле. Для
подростков рефлексия по своему детству очень далека. Это спектакль для взрослой публики.



Елена Ильина:
В этом спектакле для меня было самым интересным взаимодействие двух ваших совершенно разных актерских
природ.

Лилия Немченко (актрисе):
Вы хотите что-то сказать?

Наталья Гаранина:
Нет, мы вчера все сказали.

Лилия Немченко:
Да, спасибо. Это было довольно внятно.

КОЛЯДА-PLAYS 2014: обсуждение спектаклей третьего дня (2)

"ОДНАЖДЫ МЫ ВСЕ БУДЕМ СЧАСТЛИВЫ" Екатерина Васильева
Молодежный театр-студия "Галерка" (Екатеринбург)

Елена Ильна:
Для меня это было знакомство с театром "Галерка".
Во-первых, хочу сказать большое спасибо за текст. Я ранее его не читала, как и других пьес Кати Васильевой.
Это моя история, близкий мне текст. Меня это сразу зацепило.
И это вторая встреча с режиссером Зиминым (я видела его эскиз "Галатея Собакина", что было сильно и любопытно).
Но самое большое спасибо - теперь я ваша поклонница - Оля Любашина (простите, если что - фамилию пишу на слух;
прим. Кор.). И замечательная мать - Маша Гладышева, которая молчит - это молчание дорогого стоит.
Быть может, на меня спектакль произвел бы более сильное впечатление, если бы не было этих вилок, банок и яиц; не
знаю.
Большое вам спасибо за спектакль!



Татьяна Филатова:
Я тоже хочу поздравить вас с этим спектаклем. Спектакль сразу начинается с этой ноты (искренности) и она не
исчезает. Текст не тонет. Все получилось вполне... Единственное, сразу скажу, танец Игоря с другой стороны - это
было просто... смешно; конечно можно это наделять каким-то смыслом, но...
Но эту подлинную интонацию удается сохранить. И никогда не сливалась с остальными главная героиня, что и должно
быть - внутренняя ее отдельность, неприкаянность. В зале каждый может подключить свою личную историю к этой
истории. Выход на обобщенный уровень очень важен в этом спектакле.
Особо хочу отметить образ матери. Замечательно, что он не демонический и ужасный; самое главное то, что ей нечего
этому миру... Купить его нечем.
Мне кажется верным то, что нигде не было срывов, что заложено и в пьесе. Никаких рвущих на себе рубашек.
Что касается финала... В конце не происходит раскаяния... Не знаю, мне здесь чего-то не хватило. Но может быть так
и должно быть.
Спектакль живой, он не конкретно социальный, от чего только выигрывает.



Елена Соловьева:
У нас у всех голоса дрожат от радости.
Я начну со сценографии. Насколько я понимаю, технически зал был плохо оснащен. Но при этом минимализме все
было придумано и сделано очень точно. Есть ассоциации с исповедальней, а также с тюрьмой (не в плане решеток, а
в плане души). Мне очень понравилась проекция на пол, именно за счет того, что она была сделана не на стену, а на
полу.
Я очень люблю, когда театральные образы склонны к метаморфозам.
...

Лилия Немченко:
Я чувствую, что жизнь прожита зря...

КОЛЯДА-PLAYS 2014: обсуждение спектаклей третьего дня (3)

"КОНЦЛАГЕРИСТЫ" Валерий Шергин
Центр современной драматургии (Екатеринбург)



Евгений Иванов:
У меня будет взгляд на этот спектакль снизу, потому что я сидел на полу, на нулевом ряду, а из-за продолжительности
спектакля опоздал на футбол. Зато имел возможность смотеть все крупным планом, разглядеть каждую пуговицу и
испытал этот дискомфорт концлагеря.

Режиссер Александр Вахов справился с задачей сохранения зрительского интереса на протяжении почти трех часов.
Каждая сцена по-хорошему интересна.
В чем причина удачи? В творческом успехе иногда остается тайной, почему все это получилось. Одной из тайн
оказалось то, что берутся простые и расхожие вещи для создания атмосферы тоталитарного государства, берутся
характерные вещи: плащи, ватники, металические кружки, чайники, не имеющие цвета; в дыму и темноте - ну, что
может быть пошлее для создания этого образа? Но все это получилось гармонично и на самом деле производит
жуткое впечатление.
Одно из объяснений - что это силы Коляда-Театра, его мужской состав, все его премьеры. Они берут мускулинностью,
без оттенка гомосексуальности, которая часто бывает в такой виктюковской трактовке.
... БОЛЬШАЯ ПАУЗА... (я бы даже сказал - мертвая тишина; прим. Кор.)
Я сбился...
Наталья Киселева: Про мускулинность ты говорил.
...ПАУЗА...
- Да. По ролям расскажу. Закадровый голос - режиссера - это роль, это отдельная роль.
Сергей Федоров - сложная, постепенно развивающаяся роль. Он то парторг, то совершенно раздавленная режимом
жертва. То комизмом легко меняет краску.
Антон Макушин - тем подкупил, что не пытается показать мужика в юбке, такую тетку Чарли, а старается показать
именно женские черты; многие актрисы могли бы поучиться у Антона - как это можно сделать на сцене.
Говно-Человек - Илья Белов, воплотил это с такой лихостью, что хотелось крикнуть "Верю!"
Единственно, если придираться, то... спектакль настолько цельно скроен, что швов в нем нет, но сцены массовых
танцев - они и по сцендвижению, и по всему буквально цитируют массовку в захаровской "Юноне и Авось". Не знаю,
нарочно или случайно это получилось. В контексте спектакля хотелось бы чего-то более оригинального.
Зато эти сцены - два танца, с обливаниями водой (которая, кстати, до меня долетала) во втором акте, это
замечательно.
Но образ безмолвный, какая-то ползающая змея - я не понял, что она означала. Это показалось лишним и ненужным.
Пьеса очень хорошая, в том числе и как сценарий, который может быть экранизирован. Она какая-то наша, и
трагичная, и комичная.
Мне кажется, что спектакль имеет все шансы стать культовым в этом городе. Особенно спектакль нравится молодым
девушкам (некоторые из них смотрели кто третий, а то и четвертый раз). Он не заигрывает с молодой аудиторией, а
является продуктом, который ей интересен.
Возвращаясь к футбольной тематике: один из фаворитов этого фестиваля - это "Концлагеристы". Они играют на своем
поле, да, им легче, но они вышли из группы и имеют все шансы выйти в финал и победить.



Наталья Киселева:
Одно из главных достоинств - это сама пьеса. Я не представляю, какой из театров в России может поставить эту
пьесу. Она была написана два года назад, но сейчас она настолько актуализируется. Это не столько диктатура, это
сознательно выбранная диктатура, они сами ее выбрали.
Не скажу, что это идеальная, но это очень хорошая постановка. Я с интересом слежу за развитием режиссера
Александра Вахова. У него есть свое мнение и он его отстаивает.
Гениальная фраза Шергина, гениально произнесенная вчера Сережей Федоровым:
"Раньше за мужеложество сажали, а за гомофобию - расстрел"
Есть язык жестов, понятно, откуда растут корни, но у Вахова он свой, более мужской, более жесткий. Он не всегда в
меня попадал, но именно здесь этот жестовый язык очень символичен, он создает некую разную символическую
систему. Это история не просто о тоталитарном государстве, а о том, как в нем выжить, о том, что такое свобода.
Если говорить про актерские работы - у меня было много нового, я увидела развитие. Нет отрицательных или не
отрицательных героев, даже и Говно-Человек.
...Похвалила всех актеров...
Я давняя поклонница Антона Макушина, но здесь он был просто невероятен.
Саша, спасибо тебе! Это действительно сильная работа! Это здорово! Спасибо за "Концлагеристов". Я буду снимать
шапку перед каждым, который поставит эту пьесу. Сейчас это очень важно.



Галина Брандт:
На самом деле это совершенно поразительная вещь. На премьере спектакль смотрелся иначе, но стремительное
изменение всей ситуации у нас все перевернуло. Сегодня это визитная карточка ЦСД. Это и художественно, и мощный
гражданский поступок.
Спектакль совершенно замечательно придуман. Корни Коляды присутствуют, да. Но здесь очень все свое, изнутри
пережитое.
Очень точно найден образ этого государства, который выстреливает.
Получается объем. Сочетание острогражданского выстрела и художественного объема дает очень много.
У меня было ощущение, что во втором акте есть некое снижение градуса. Здесь есть не единое высокое и заданное в
первом акте движение спектакля.
Пара Федоров-Макушин заслуживает приза за лучший дуэт. Это уникальный дуэт. И сам жанр заданный режиссером -
это и сарказм, но и серьезность, искренность. Все сцены с ними смотришь на одном дыхании.
Я очень рада, что у нас есть такой спектакль!



Лилия Немченко:
Совершенно очевидно, что вчера был совершенно удачный день. Пожелаем того, чтобы и сегодня день был не хуже.

фестиваль, Екатеринбург, via ljapp, Коляда-PLAYS

Previous post Next post
Up