На этой неделе в рамках VI Международной научно-практической конференции-фестиваля "Артсессия": "Литература и Театр: модели взаимодействия" (в Челябинске) был показан спектакль тюменского театра «Мимикния», обозначенный самим театром как «публичная исповедь, по мотивам одноименного произведения Генриха Бёлля «Глазами клоуна».
Итак, <>«Глазами клоуна» тюменского театра «Мимикрия».
Режиссер - Любовь Лешукова.
Показывали спектакль на нашей малой сцене, так что я, разумеется, не упустил возможности посмотреть на что-то новое (я так понимаю, это новый спектакль - в программке не указана дата премьеры) из Тюмени, где я какое-то время жил и не тужил.
Но буквально пару слов, не больше.
Сразу скажу, что спектакль и получился и в целом, и его показ на малой сцене Челябинского театра драмы (а для них - довольно большой площадке), что называется, случился. Все прошло более чем достойно (в рамках того, что было задумано).
Я прекрасно знаю этот театр (в свое время пересмотрел практически весь их репертуар), и эта «публичная исповедь» лишь очередной раз убедила меня в том, что ребята - актеры этого театра - очень хороши. Причем, как мне кажется, они потенциально хороши именно как драматические актеры. Я понятия не имею, насколько они крутые мимы (или как их еще можно назвать - в эстетике их театра), так как не разбираюсь в этом. Но живая драматическая нотка, вообще просто напросто театральная жизнь в них точно есть.
Практически каждый спектакль, который я смотрел у них, с завидным постоянством вызывал у меня одну и ту же мысль: как жалко, что они не делают большего. Чего «большего»? Я мог бы уточнить, но не буду этого делать. По двум причинам.
Во-первых, так думать и уж тем более писать не стоит в принципе. Не дело это. Хочешь обсудить конкретную работу - валяй, вперед; но если она тебе не понравилась, то делай это в том ключе, что сможешь этим помочь или хотя бы не навредить. А так, если просто хочется поговорить, то лучше о чем-нибудь другом. Я же затрагиваю эту тему исключительно по той причине, что есть «во-вторых».
Так вот, во-вторых, у нас разное представление о театре, вернее, о том направлении, в котором хочется развиваться. Мне - в одном, этому театру и его руководителю (а вместе с ним и всем ее ребятам) - в другом. Вот и все, именно в этом и есть причина моего прежнего недовольства (я вроде бы даже писал что-то такое злобное - в Тюмени я обо всех так писал, чего уж). Ну не про то этот театр в целом. Зато в чем-то - в отдельных моментах, в некоторых, так скажем, заповедях - мы пересекаемся, и когда это случается, реализуется в том или ином спектакле, то лично мне это доставляет большое театральное удовольствие.
И пусть мне кажется, что развиваясь немного в другую сторону, театр добился бы больших успехов. Это нужно мне, как зрителю, который посмотрел спектакль и ушел к себе домой (в кабинет). А театр в этом живет все время и лучше, много лучше знает, что ему надо, а что - спасибо, не надо.
Как вывод - был рад и этому конкретному спектаклю (к слову, по ощущениям - это лучшее, что я видел у «Мимикрии»), и этому театру, этим артистам.
Особенно был рад любимой актрисе этого театра - Майе Шульц. Вот уж с кем надо обязательно пробовать какие-то тексты (лучше всего - современные, и я бы даже сказал - западные, а может и восточные))) с упором на драматический театр, Честное Королевское (не удержался))) Простите)))
______ ______ ______ ______ ______ ______ ______
Позапрошлосезонная «Театральная Стена Крутости (Королевская)» 2011-2012 Прошлосезонная «Театральная Стена Крутости (Королевская)» 2012-2013 Действующая «Театральная Стена Крутости (Королевская)» 2013-2014