Посмотрел-таки спектакль под названием «Добрый человек из Сезуана».
Вернее, досмотрел. Но не
тот, о котором вы подумали. А
вот этот. Скачал его пару недель назад и начал смотреть. Фоном. И вот сегодня формально досмотрел.
В принципе, послушав рассказы тех, кто видел это дело в оригинальном составе (с Высоцким в роли Янг Суна), прочитав в книжке Натальи Крымовой «Имена. Рассказы о людях театра» о премьере этого спектакля - еще в студии, когда Юрий Любимов из преподавателя вдруг превратился в серьезного режиссера, и вот, посмотрев эту запись я, думаю, понял, каков был этот спектакль. Иначе говоря, провел нехитрые раскопки и выстроил в голове определенный скелет спектакля. Может быть, не только скелет, но где-то остались жилы, куски мяса, чуть кожи. Не более того.
Но. Но! Я так полагаю, что на афише этого спектакля, который идет сейчас в театре, не пишут, что это дело предназначается для раскопок. Это выдают за полноценный спектакль.
Однако, продолжая аналогию с археологией, это все одно, что если бы откопанные кости динозавров склеили бы между собой в большой скелет, созвали кучу зрителей, взяли c них деньги, поставили скелет на ролики и скатили с горки, и назвали бы это аттракционом «Парка Юрского Периода». Что на это ответил бы зритель? Мне кажется, что ничего хорошего. А в театре это кушают, да еще и в ладоши хлопают. Аплодируют еще.
Артисты ходят по сцене, чего-то говорят, кривляются, изображаю, изгибаются, мямлят, играют-играют-играют такие. Но почему они делают то или иное движение в том или ином месте, почему именно c такой интонацией произносят то или иное слово - не зна-а-ают. Ибо, судя по всему, далеко не ими все это было придумано, а когда передавалось им, то далеко не все им было объяснено. Но чего не поняли, в том разбираться не стали, и внутренне оправдали кто чем (если вообще заморачивались по этому поводу). А посему смотреть на это скучно становится сра-а-азу.
А вообще,
«Хорошо вам чертям! Живете в Киеве, там у вас древности всякие, святыни, монастыри, театры и кабаре...»
______ ______ ______ ______ ______ ______ ______
Позапрошлосезонная «Театральная Стена Крутости (Королевская)» 2011-2012 Прошлосезонная «Театральная Стена Крутости (Королевская)» 2012-2013 Действующая «Театральная Стена Крутости (Королевская)» 2013-2014