Не надо быть серьезными.
Надо быть несерьезными. Не надо быть скучными. Надо быть нескучными. А главное - надо быть искренними. Театр - это нескучно, это живо, это искренне. И когда эта самая искренность достигает ста процентов, когда человек полностью раскрепощается, то даже самый серьезный режиссер, артист, художник, кто угодно - перестает быть серьезным, и тогда он начинает делать такие вещи, от которых закачаешься, которые и есть прорыв, нечто новое, прекрасное, а уже далее понимаешь, что и переполненное самым что ни есть серьезным смыслом (хоть ведрами его оттуда черпай); но рождается это в порыве искернней несерьезности. Я так думаю. Иногда.
И это удивительно, особенно на фоне абсолютного большинства ужасных и пустых спектаклей, которые делаются якобы осознанно, людьми, имеющими вполне себе сурьезные дипломы об ох как сурьезном высшем образовании, все дела. И делаются-то они так серьезно, что вся эта серьезность лезет у них отовсюду. И смотрят они потом на свое детище, и говорят, что вот мол, работа получилась неплохая. Ага. А главное, серьезная )))
Нет, на самом деле надо беречь свою несерьезность. Холить ее, и лелеять. Но думать об этом не чаще, чем раз в год. Столько же и писать/говорить об этом. В первый день отпуска - самый раз. Я прав? Нет, вот так:
Прав я.